Re: рТП нБУФЕТБ

Yuri Kibirov wrote:

> [...]
> фразу с той интонацией, которую подсказывает логика разговора. Однако
> писательский намек прозрачен до неприличия. Разговаривая с Мастером,
> чудесно извлеченным из больницы, Воланд произносит (внимание!) :
>  - А как же ваш роман, Пилат?
> Ну разве не видно сейчас, что запятой здесь выделено обращение?
> Я просто офонарел, когда, читая знакомую до боли книжку поновой,
> увидел - до чего же многое ЛОЖИТСЯ НА СВОЕ МЕСТО, если только понять
> простую вещь - Мастер не просто пишет роман о Пилате. Мастер - и есть
> Пилат... Потому и рукопись не горит. И кому об этом знать, как не
Воланду?
> И вообще, весь роман - он именно об этом. О Пилате, который пишет
> роман о Пилате... Вся композиция, эти иерусалимские главы...
> А что до россказней о "настоящей, верной, вечной любви" - так та же
> знакомая убеждена была, да и меня почти убедила, что ерничает тут
> Булгаков. Зло прикалывается. Потому как Маргарита погубила Мастера - и
> все тут. Нет там никакой любви. Ни верной, ни вечной.
> Как тебе такая трактовка?
>
> Вот. А вам как?...
>
> К.Ю.

Идея сама по себе небезинтересная.
А как выглядит это место в других версиях романа?
К сожалению не могу сейчас сам залезть в книгу,
она до выходных на прогулке.

У>Сильно сомневаюсь. По долгу службы приходилось проводить цельные годы в
У>обществе занятных, но уязвимых трактовок, и развилось известное
У>недоверие к последним. "Роман - запятая - Пилат" - тут не обращение, а
У>перечивление, которое, как известно, тоже отмечается запятой.

Запятая при перечислении может быть всегда заменена на "и".
Однако подстановка "А как же ваш роман и Пилат?" рябит в глазах и топчет
ухи.
По крайней мере мои.
Пилат не может быть в одном перечислении с романом, поскольку он
(формально)
по отношению к роману штука подчинённая - т.е. персонаж.

Гео