Re: Она ненавидит девочек

А Мирза Бабаев еще поет
"Мама не сдавай меня в психушку".

Но лучшие песни обычно не совсем про те слова, что в них содержатся, как мне
кажется. Я годами игнорировал анины песни, пока два раза не стукнулся
головой и не подумал, что ее песни - из того немногочисленного прекрасного
числа, о котором я и говорю. Все сразу изменилось. Здесь проблема в каком-то
невидимом зазоре, который не больше и не меньше. Античные ордера, как мне
кажется, содержат растительную аналогию, русские прялки - многочисленные
конкретные изображения "солнца", "птиц", даже женской груди, но их красота
выше (или немного "вбок", если уж выражаться пространственно). Они не про
пальмы и не про грудь. Однако, если этот зазор слишком увеличивается,
получается Гребенщиков (особенно поздний), который этим сначала слегка
кокетничал, потом просто по-честному (надеюсь) запутался.

В случае уменьшения расстояния между используемыми словами и подлинным
смыслом песни  получаются, например, наши вымученные и доморощенные
псевдопанки, которые если и поют, что "Все плохо, поэтому все козлы" - они
именно это и имеют ввиду, и им становится самим от себя скучно, и тогда они
начинают матом ругаться и так далее, что, как известно есть признак
нехорошей фрустрации. Подобный этап, как мне кажется, переживал ранний
сольный Леннон, и тогда прятал свою фрустрацию в прекрасное исполнение My
Baby Left Me и Be Bop A Lula.

Однако Анна наша - умышленно ли, случайно ли - в лучших песнях попадает в то
волшебное пространство, о котором я и внятно-то сказать не могу, а только
промямлить... И тогда можно писать на стенке Umka is God. Видимо потому-то
"Без ноги" и "Девочки" и не кажутся мне лучшими (предвижу чьи-нибудь
возражения), что в них содержится нечто, вызывающее такие "чисто-конкретные"
рассуждения, мол кто и почему так ее достал... Еще свекровью обозвали!!!
Такую девушку!!!

И еще:
"I was born in East Virginia..." (c)

Подними ранние записи Джаггеров и Клэптонов - это о каких таких своих
скитаниях по плантациям Миссури они поют, эти благополучные мальчики из
лондонских институтов культуры?!

"J. Andrey Manoukhin" wrote:

> Ну, это как сказать. Вспомним классику:
> "There is a house in New Orleans..." (c)
> "My baby don't love me, left me all alone..." (c)
> "I was born in East Virginia..." (c)
> "We explored the men's room, we don't give a shit..."
> :-)))))
>                                                         J.
begin:vcard
n;quoted-printable;quoted-printable:=CF=F8=E5=ED=E8=F7=FB=E9 (=C2=E8=EB=EB=E8 =CF.);=CE=EB=E5=E3
x-mozilla-html:TRUE
url:http://www.willy.msk.ru
fn;quoted-printable:=CE=EB=E5=E3 =CF=F8=E5=ED=E8=F7=ED=FB=E9 (=C2=E8=EB=EB=E8 =CF.)
version:2.1
email;internet:[email protected]
end:vcard