RE: Копилефт: Re: Торговля Умкиными кассетами

Спасибо, Александр.
Замечательно у тебя получилось все выразить.

Но я давно не могу найти ответа на один вопрос:

> И еще одна деталь -
> Умке надо
> сопереживать, а потребитель этого не любит, ему надо жвачку и
> все такое
> под веселую музычку, когда утром из кровати на горшок под MTV
> или вечером,
> употребляя очередные чипсы, спиртные напитки и девочек.

Кто такой "потребитель"? (Здесь и ниже я употребляю это слово именно в
значении, заданным вышеприведенной цитатой.
Где граница между "потребителем" и "не потребителем"?

Говоря "потребитель", мы как правило не причисляем к этой категории себя. И
достаточно редко причисляем к этой категории близких знакомых.
Но можем причислить человека, который сам не считает себя потребителем, а
относит к этой категории других. Может быть и нас, судящих.
"А судьи кто?".

Так вот, есть ли какая-то объективные критерии принадлежности человека к
этой категории?
Можно ли однозначно разделить людей на две категории -- "потребителей" и "не
потребителей"?

Или еще возможно такое рассуждение:
"Потребитель" -- не может быть применено к конкретному человеку.
Это скорее характеристика общества в целом, наиболее распространенные и
пропагандируемые ценности. Т.е. то, что проявляется не в отдельном человеке,
а только при рассмотрении больших групп.
Так или не так?
Если так, то можно в какой-то степени снять с "потребителей" персональную
ответственность. Или нет?

Коряво выражено, но надеюсь на вашу корявоустойчивость :-)

Есть какие-то мысли по этому поводу?

Счастливо.
Александр.

P.S. О сопереживании -- я знаю людей, которые смотрят мексиканские мыльные
сериалы именно для того, чтобы посопереживать персонажам.