[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Потребители





Alexander Kalagov wrote:

> "Потребитель" - это тот, кто потребляет. Совершенно без какой-либо
> эмоциональной или какой-либо другой окраски. Тот, кто платит деньги за
> продукт, сервис и т.д.

Проблема в том, что музыка - это не продукт, и не сервис. Может быть, это "и
т.д.", но "и т.д." - слишком аморфно, чтобы все дальнейшие рассуждения были
одинаково понятны всем заинтересованным сторонам.


> В случае с MTV  - это тот, кто является
> потребителем товаров и услуг людей, которые этому MTV платят.

возможно МТВ - продукт или сервис, но музыка тут ни при чем.
( ....и т.д.)

> Ничего
> плохого в том, чтобы быть потребителем, нет. Вопрос в том, потребителем
> чего быть. Можно называть потребителем и того, кто потребляет, но не
> платит, но в русском языке это называется "халявщик", и в данном примере
> не рассматривается.
>
> >
> > Говоря "потребитель", мы как правило не причисляем к этой категории себя. И
> > достаточно редко причисляем к этой категории близких знакомых.
> > Но можем причислить человека, который сам не считает себя потребителем, а
> > относит к этой категории других. Может быть и нас, судящих.
> > "А судьи кто?".
>
> Поскольку я употреблял это слово совсем не с осуждением или с чем еще, а
> просто как обозначения отношений, вопрос смысла не имеет. Это похоже на
> отголосок советской пропаганды (ну и не только советской), которая вместо
> смысла слов оперирует ассоциированными с этими словами эмоциями
> (потребитель, спекулянт, буржуй, фашист и т.д., см. любую газету).
>
> >
> > Так вот, есть ли какая-то объективные критерии принадлежности человека к
> > этой категории?
>
> Есть. Как только ты заплатил за товар/услугу - ты стал потребителем.
>
> > Можно ли однозначно разделить людей на две категории -- "потребителей" и "не
> > потребителей"?
> >
>
> Можно. Если человек никогда ни за что не платит - он не потребитель.
>
> > Или еще возможно такое рассуждение:
> > "Потребитель" -- не может быть применено к конкретному человеку.
> > Это скорее характеристика общества в целом, наиболее распространенные и
> > пропагандируемые ценности. Т.е. то, что проявляется не в отдельном человеке,
> > а только при рассмотрении больших групп.
> > Так или не так?
>
> Да как угодно. Я имел в виду только то, о чем сказал выше.
>
> > Если так, то можно в какой-то степени снять с "потребителей" персональную
> > ответственность. Или нет?
>
> У потребителя нет никакой ответственности. Ответственность есть у
> поставщика (см "Закон о защите прав потребителей").
>
> >
> > Коряво выражено, но надеюсь на вашу корявоустойчивость :-)
> >
>
> Надеюсь, я правильно понял вопрос :)
>
> > Александр.
> >
> > P.S. О сопереживании -- я знаю людей, которые смотрят мексиканские мыльные
> > сериалы именно для того, чтобы посопереживать персонажам.
>
> Опять же - сопереживать можно и рекламе прокладок. Каждый сопереживает
> тому, что ему созвучно.
>
> Alexander
>
> >