Re[2]: порча

Привет J.,

JAM> Странные ты мысли выражаешь сегодня... Может, недоспал? :-)))
Есть немного.

JAM> Ты хочешь сказать, что учение Христа основано было не на теории (всякие
JAM> там притчи и Нагорные проповеди), а на практике чудес? И все
JAM> последователи основывались на этом? И религию на этом построили?

Все не так просто.
Надо различать идеи которые высказал Христос, и те, которые вошли в
Христианство.

По поводу первого. То есть о вещах, о которых говорил Иисус (опять же
надо иметь в виду, что мы знаем об этом только из Житий)
Мень утверждает, что все этические и философские идеи заложенные в
притчах Иисус слизал у фарисеев. И я почему-то склонен этому верить.
Во-первых, это очень похоже на правду. Во-вторых, действительно вроде
как получается, что Иисус это то же Фарисейство только по проще, и
по-маргинальней. В-третьих это объясняет причину лютой вражды между
этими хорошими ребятами. Они были примерно одним и тем же, только чуть
различались тактически. Ну совсем как беспонтовая грызня между роком и
ксп.

По поводу второго... Об этом опять же, мало говорят, но из тех вещей
которые органично вплетаются в христианские догматы, от самого Христа
пошло далеко не все. Многое в темные века придумали христианские
философы... причем в силу того, что они скрывали авторство, и подавали
все свои _личные_ идеи как чисто божественное откровение, разобрать
что и от кого произошло - весьма непросто.

Тупой пример - все знают про рай и ад. Но покажите мне пожалуйста, где
об этом сказано в Библии. Ставлю бутылку.
У меня вообще, сложилось впечатление, что христиане все эти доктрины
про загробное существование содрали у германцев. Ну переделали
немного...
Конец света... - великая идея, которую проповедники эксплуатируют уже
два тысячелетия. Кто об этом первый сказал? При каких обстоятельствах?

Так что Христос не был уж каким-то там совсем великим философом.

JAM> В таком случае крупнейшим религиозным деятелем должен был быть
JAM> Гудини...
Гуддини? Но он брал за свои фокусы деньги.
Деньги убивают мистику быстрее пули.

Тим О'Ги