Re: Флейм, да?

Привет! Сейчас это Сергей Николаев, а не его дочка Валя :-)

Ну, в subj вряд-ли стоит, неинтересно :-)

> о вкусах не
>только не спорят... мне кажется, что и вкусов-то правильных и неправильных
>не бывает.

Мне все кажется, что смешивают два разных значения слова "вкус" (я не имею в
виду прямое значение). Есть вкусы - личные предпочтения. О них действительно
спорить странно и правильных/неправильных не бывает. Но есть еще вкус в
смысле "хороший вкус"/"дурной вкус", т.е. умение/неумение отличать искусство
от суррогатов, настоящее от фальшивого. Вот такие "вкусы" бывают и
правильные и неправильные, и спорить о них вполне даже возможно. Есть у меня
теория насчет искусства и попсы, хотел я как-то ее здесь изложить, но
соответствующие дискуссии затихали и возрождать их не хотелось :-) Написал
как-то об этом в одной местной фидошной эхе, дык народ тут же откопал нечто
очень похожее у Гегеля. Вечно с этими великими проблема - придумаешь
что-нибудь интересное, а они уж тут как тут :-)
Но сейчас я решил воспользоваться случаем, пока тема еще не замылилась
насмерть :-)
Итак, я считаю, что в общих с искусством формах существуют еще несколько
явлений, важнейшими из которых являются (не, не кино) попса и графомания.
Очень грубо (для краткости) отличия следующие: искусство идет от души, от
сердца (не в анотомическом смысле), при этом душе есть о чем петь, а руки не
кривые и голосом господь не обделил; графомания - почти то же самое, но либо
душа пустая, либо руки совсем кривые (но петь хочется, хоть бог и обделил);
попса же источником имеет не душу, а голодные спазмы кошелька ... Обратите
внимание на то, что я слово попса употребляю вовсе не как унизительное
прозвище для поп-музыки. Попса бывает и рок-попса и джаз-попса и
академическая попса и поп-попса (ее больше всего, оно и понятно, в массовом
жанре кошелек накормить проще). Попса бывает не только в музыке, остальные
виды искусства - не исключение. Кстати, из этой концепции видно, почему
талантливым людям типа Умки успешную попсу не сделать (Тим, в твой огород
камешек) - для этого таланты нужно иметь в первую очередь не поэтические и
музыкальные, а, так сказать, маркетинговые ... Спрашивается, как же
отличать, если все различия - во внутренней кухне? Да и нужно ли различать,
поскольку творение, родившись, живет само по себе и его качества проявляются
только во взаимодействии с воспринимающим субъектом (а автор/исполнитель
вроде как и не причем и ваще, чужая душа - потемки)? Есть у меня такая
странная гипотеза, что проявляется это все при "потреблении" произведения
искусства (или НЕ-искусства). Проявляется в виде лжи или пустоты (которая
есть разновидность лжи). А хороший вкус - умение эту ложь, фальшь, пустоту -
увидеть, почувствовать и отвергнуть.
И о Земфире, пресловутой :-) Умка сказала, что это - графомания, как музыка,
так и тексты. Я с ней в общем согласен, с той оговоркой, что это было
графоманией, а после того , как Лагутенко свою лапу приложил - стало попсой.
Использование графомании, как сырья для производства попсы - дело вполне
обычное ...

Теперь можно на меня наезжать :-)

Сергей