к-к-культура

Привет!

Можно долго спорить об определении слова "культура".
Для меня, например, понятие "духовная культура общества"
выражается в количестве, вернее соотношении числа людей, живущих
духовной жизнью (конечно, это тот еще термин :-)) к общему
народонаселению.
В общем, сколько тех, кому только попить-пожрать, а сколько
и о вечном задумывается.
А еще очень немаловажно, насколько само общество способствует
"думам о вечном", или хотя бы как к ним относится.
Можешь, например, привести британские аналоги индийских ашрамов,
отшельников, и т.п.?
Счастливо.
Саша.
P.S. Насчет спора об унификации (читай: навязывании) путей развития
а также предоставления бескорыстной, а вернее бесплатной гуманитарной
помощи:
ОЧЕНЬ рекомендую рассказ Пола Андерсона "Рука помощи".
http://lib.ru/ANDERSON/RukaPomoschi.txt ( у кого трудности с онлайном,
пишите -- вышлю).
P.P.S. Вот некоторая самоцитатка, самым краем касающаясся развернувшейся
дискуссии:
==========================
Кстати, вычитал у Карда еще одну интересную мысль -- про центральные
(center) и окраинные (edge) нации.
Вкратце: центральные спокойные, глубокие и неэкспансивные. Некоторый
духовный и культурный центр. Они притягивают к себе захватчиков и в конце
концов ассимилируют их в свою культуру. Окраинные -- агрессивные и
стремящиеся доказать свое превосходство (комплекс неполноценности:-).
Окраинная нация добившаяся господства может стать центральной со всеми
вытекающими последствиями или загнить и ее империя развалится или она
ассимилируется центральной нацией.
Какая нация сейчас центральная, интересно?
Некоторые думают, что японцы.