Re: к-к-культура

Malyshev Alexander wrote:

> Можно долго спорить об определении слова "культура".
> Для меня, например, понятие "духовная культура общества"
> выражается в количестве, вернее соотношении числа людей, живущих
> духовной жизнью (конечно, это тот еще термин :-)) к общему
> народонаселению.

А как же ты их считаешь? :-))

> Можешь, например, привести британские аналоги индийских ашрамов,
> отшельников, и т.п.?

Гм. Ты что хочешь сказать? Что если в Англии не было ашрамов (например),
то Англия - фигня? Зато в Индии не было Круглого стола и грааленья (это
когда все граалить ездят). Подеремся или ты мне так поверишь? :-))

> P.S. Насчет спора об унификации (читай: навязывании) путей развития
> а также предоставления бескорыстной, а вернее бесплатной гуманитарной
> помощи:
> ОЧЕНЬ рекомендую рассказ Пола Андерсона "Рука помощи".

Согласись, что бывает и наоборот.
А унификация - это совсем не замещение одного другим, это
взаимопроникновение.

> [...]
> (center) и окраинные (edge) нации.
> Вкратце: центральные спокойные, глубокие и неэкспансивные. Некоторый
> духовный и культурный центр. Они притягивают к себе захватчиков и в конце
> концов ассимилируют их в свою культуру. Окраинные -- агрессивные и
> стремящиеся доказать свое превосходство (комплекс неполноценности:-).
> Окраинная нация добившаяся господства может стать центральной со всеми
> вытекающими последствиями или загнить и ее империя развалится или она
> ассимилируется центральной нацией.
> Какая нация сейчас центральная, интересно?

Придется забыть о японской экспансии... :-))