No Subject

Привет Aruchlin,

Abr> Тут дураки и все такое абсолютно не причем. И я действительно совершенно не
Abr> собирался затрагивать, эту тему. Просто в исходном письме, на которое мне
Abr> хотелось ответить совсем по другому вопросу, эта тема была и проигнорировать
Abr> было все равно, что согласиться. А так конечно каждый имеет право иметь свое
Abr> мнение.

Я конечно дико извиняюсь, но мне хочется обосновать свою позицию.

Сказано было "Или Бог не создавал мир, или это был другой Бог"

Речь шла о том, что я не могу себе представить, чтобы Бог описанный в
священных книгах был той самой сущностью, которая создала все.
Почему? Очень просто. В священных книгах описан очень
антропоцентричный мир и антропоцентричный Бог. А мир известный нам
отнюдь не антропоцентричен. Как бы даже не наоборот.
Я надеюсь, никто не станет утверждать, что мир с (только известной)
историей в 25 миллиардов лет, и (только наблюдаемыми) размерами в
тысячи парсеков был создан исключительно как бекграунд для существ породы
гомосапиенс? Так я и знал. Никто.
Значит приходим к выводу, что если мир и был создан "кем-то", то не ради
человека. Что человек в нем появился в результате цепи случайностей.

Вопрос - если некто создал мир (таких размеров), то станет ли он как-то
особым образом выделять некую тонкую пленку плесени на доли мгновения
покрывшую одну из бесчисленных пылинок?
Я считаю, что нет.
Вообще-то это личное дело амбиций каждого, но по-моему предполагать,
что "Мистер создавший все" заинтересуется вашей судьбой, это
много-много смехотворнее нежели предполагать, что ваша личная судьба
интересует Владимира Путина.

Поэтому, даже если мир и был создан разумной силой, то это вовсе не
тот Бог, которого мы знаем.

Вот. И последний вопрос. Стоит ли подменять одно незнание другим?
Ведь на самом-то деле, у нас нет никаких оснований утверждать, что
сила создавшая мир была разумной, так же как и нет никаких оснований
утверждать, что она была стихийной.

Вдумайтесь в цепочку рассуждений:
 - Мир вечен. Он существовал всегда.
 - О нет. Мир конечен. Он был создан Богом.
 - А когда появился Бог?
 - Бог вечен. Он существовал всегда.

Или вот такую:

 - Мир существует сам по себе. Его никто не создавал.
 - О нет. Мир не существует сам по себе. Он был создан Богом.
 - А кто создал Бога?
 - Никто. Бог существует сам по себе. Его никто не создавал.

Зачем умножать сущности?

Почему бы просто не сказать - "не знаю" ?

Тим О'Ги

ЗЫ  (Только умоляю вас, спрячьте микрофон от Настены, а то она заявит,
что это в _ее_сознании_ возник Бог, который до этого создал мир.)
:-))))