RE: Тиму про сотворение мира оффтопик

Привет Тим.

Ну разумеется, еще как будем-таки утверждать. Только убери слово
"исключительно".

Во-первых, в священных книгах описан отнюдь НЕ
антропоцентричный Бог. Он являлся древним евреям в виде,
например, пылающего куста. И вызывал только одно чусвтво - ужас.
Это теперь под влиянием христианства сложно осознать, насколько
Ветхий Бог НЕ антропоцентричен. В том-то и фокус христианства.
То же и с греками - их логос есть всемирный порядок, который сам
себя вечно и недвижно мыслит. В обоих случаях это бесконечно
далеко, принципиально далеко от антропоцентризма.

Во-вторых. Вселенная-то огромна, да судьи кто? Лет триста назад
люди жили в очень уютной, круглой маленькой вселенной. Потом
Декарт выдумал плоскую, пустую и бесконечную вселенную. И сказал
- нет ничего, кроме геометрии - res extensa. Потом оказалось
(показалось), что после большого взрыва она еще и расширяется со
страшной скоростью. Сто лет назад f=ma M было мерой количества
материи, а теперь M это функция скорости. Это разные вселенные.
В наши дни вселенные меняются чуть не раз в год, в том, что
касается первых минут существования - и это имеет принципиальное
значение для нас с тобой. Потому что если даже разница только в
первых минутах, все равно это разные вселенные.

Нет никакой гарантии, что представления о вселенной не сменятся
радикально еще раз сто. Есть гарантия, что таки сменятся, пока
жив человек. То есть мы живем в выдуманной нами вселенной. В
нашей, человеческой, и иного нам не дано.

- Все возникает в силу механических причин. Жизнь от трения.
- О нет, есть вещи самопроизвольные, свободные. (Любовь,
свобода, песенки).
- И свобода тоже от трения, и песенки. Зачем умножать сущности?
- ........ Ну если ты хочешь в _такой_ вселенной жить, то
пожалуйста. Но ты ничего не поймешь в реальной вселенной, тебе
не жалко?

М.

On 20-Apr-2000 Tim O'Hy wrote:
> Привет Aruchlin,
>
> Я конечно дико извиняюсь, но мне хочется обосновать свою
> позицию.
>

> Сказано было "Или Бог не создавал мир, или это был другой Бог"
>
> Речь шла о том, что я не могу себе представить, чтобы Бог
> описанный в
> священных книгах был той самой сущностью, которая создала все.
> Почему? Очень просто. В священных книгах описан очень
> антропоцентричный мир и антропоцентричный Бог. А мир известный
> нам отнюдь не антропоцентричен. Как бы даже не наоборот.
> Я надеюсь, никто не станет утверждать, что мир с (только
> [...]

E-Mail: Michael Bykov <[email protected]>
Date: 21-Apr-2000 Time: 12:05:40