Re[6]: к-культура

Привет Michael,

MB> вот поэтому-то я Гумилева и не люблю.
А его и не надо любить. Имеет смысл говорить о корректности или не
корректности теории.

MB>  Это не история.

Не история что? Если ты про факты которые изложены в этом разделе, то
это история. Наша история. Все так и было.
Если ты про его учение, то оно действительно скорее относится к
социологии.

MB> Его не заботит, что люди думали, он сам знает, что думать _надо было_.
???????
Да и так ясно, что они думали.
Это же просто - у тебя есть какой-то клан. Интересы своего клана надо
отстаивать, а представителей чужого клана давить. Вот и вся логика.

На самом деле вся проблема в другом. Как известно, в религиозной
философии все обоснование тезисов строится на т.н. "божественном
откровение". Считается, что такая-то вещь истинна потому, что ее
высказал некий достойный человек, которого посетил святой дух. А этот
пример показывает, что все не совсем так. Бывают такие ситуации, когда
святой дух посещает одновременно разных достойных людей, и говорит им
разные вещи. И тогда из двух достойных людей побеждает тот, кто сумеет
вовремя сформировать отряды штурмовиков, у кого лучше налажены
отношения с властями, кто ловчее подошлет наемного убийцу и так далее.
Именно его вариант откровения будет изучаться потомками.

А что, не так 8-| ?

Тим О'Ги