Re[6]: к-культура

Привет Michael,

MB> Критика теории Гумилева, которую ты никак не можешь найти,
MB> проста и очевидна. Ответь (себе) на два вопроса, особенно второй:

MB> 1) Чем будем мерять принадлежность к этносу? Линейкой череп
MB> будем измерять?
MB> 2) Когда будем начинать? С кого начнем?

MB> Сорри господа за оффопик, я прекращаю эту дурацкую дисскуссию.
MB> Первый раз я в ней участвовал лет двадцать назад, мне скучно.

Будем считать, что последнее слово осталось за тобой.
Я ушел слегка обиженный, тихо бурча под нос что-то типа: "Где найти
серьезную критику так и не сказали" ;-(

Вот. А что касается твоего вопроса (первого, второй вообще
несерьезный), то это тоже интересная тема (совершенно отдельная притом)

Вообще-то, принадлежность определяется по поступкам, особенно поступкам
в критических ситуациях. Типа на чьей стороне ты выступишь в очередной
войне.

Но мне кажется есть и более интересный вопрос - к какой культуре
относится человек. Как определить культурную принадлежность?
Я предлагаю такой способ - надо определить, кто для тебя является
настоящим героем. Если человек, скажет что для него настоящий герой
это скажем Петр Первый, то это одна культура. Если скажет, что Виктор
Цой, то это уже другая культура. А если скажем Арагорн сын Арахорна,
то это совсем третья культура.

Мой герой это Павка Корчагин. Так что я homo soveticus.
:-))

MB> А про философию истории читайте Коллингвуда.
Мать моя... мне Громова и Лукина читать некогда...

Ну ладно. Запомню. Если подвернется под руку посмотрю обязательно.

Тим О'Ги