RE: Eto my-to skuchnye???

> Думаю, что все дело в том, что стихи Цветаевой самодостаточны --
> в них и так
> очень сильный эмоциональный накал, жесткий внутренний ритм и
> напряжение.
> К ним ничего не нужно добавлять в виде музыки и голосовых
> изысков.
> Может быть песни рождаются там, где нужно стихам (ну ладно,
> текстам :-))
> добавить то, что в них отсутствует и то, чего им не хватает для
> того, чтобы
> стать цельными и завершенными?
>
> Счастливо.
> [...]

Нет, не думаю, хотя это сложно. Но мне кажется, что песенка - более
древнее искусство, и рождается из более глубоких слоев психики. Она
еще не родилась, она и музыка, и слово, и потому всего живого
нерасторгаемая связь. То есть судьба стать песенкой решается
раньше, чем начмнает формироваться поэтическая форма. И
формирование идет по другому руслу, уже как песенка. И песенка уже
цельная и завершенная, и поэтому не требует еще более изощренного
вмутреннего ритма, в том числе смыслового. А становясь стихом,
уходит от песенного начала, его же не вернешь. Ошибаются те, кnо
думает, что песенка - это стихи плюс музыка. Песенка первична -
мать поет младенцу, толпа скандирует гимн или храмовое песнопение -
все это очень древние вещи.

M.

31-Oct-2000 13:17:14