Re: MP3

Приветствую,

Пану Воронину отвечу чуток позднее, он, в принципе, и без того осведомлен
о некоторых деталях и подробностях моих пристрастий и увлечений, а вот
человеку несведущему в парке моих железяк я таки отвечу, хотя коньяк
и испаряется...

M> Кассета по определению лучше СД.

>      Рама-Рама! :-)

Я пароль знаю, "Накамичи-Накамичи". Не по наслышке. Все, что будет написано
ниже,
будет написано отнюдь не для распальцвки, а будет являться лишь скромной
констатацией хвактофф.

SV>     Естественно. Как же без догматов pелигию впаpивать? (Смайлик)
SV> Равно, как и без постулатов. Только вот интеpесно узнать, кто это
SV> дал такое опpеделение? И главное, хоpошо бы узнать, какая кассета
SV> по этому самому опpеделению лучше какого СиДи?

>     Вот и мне очень интересно.

Кто? Ну, к примеру - я. На основании чего? Сугубо личного опыта. Довольно
богатого
и достаточно профессионального.

>  M> Единственное условие, кассетная дека должна быть грамотной.

>      Специально обученной :-)))) Тапочки приносить и кофе варить как
>      минимум :-)))

Пароль - см. выше.

M> Вообще, один хороший человек однажды правильно сказал "цифровая
M> запись - она не хуже аналоговой, она лишь пытается ее воспроизвести".

>      Аналоговая запись аналоговой записи люпус эст. К тому же, запись
>      на кассету она не есть аналоговая в чистом виде. Из-за того
>      самого подмагничивания... :-) Винил, эт да.

Да? И чем же это самое подмагничивание делает аналоговую запись дискретной?
Я еще могу принять ко вниманию аппеляции к размеру доменов... Но тут же
возникает
другое утвержедение - цифровой записи в цичтом виде не существует, она тоже
по
сути своей аналоговая :) Будешь оспаривать? ;)))

SV>     Понятно и то, что Воpонин с Геpасимовой дуpаки на полный кpуг,
SV> потому что боpются с кассетками, да вот побоpоть их поганых никак
SV> не могут. (Смайлик) Видимо пpичина неудачи в некой pелигиозности,
SV> темноте и нищете большинства потpебителей музыкальной пpодукции.
SV> А может быть жpецам от хай-елда у них довеpия побольше? (Смайлик)

>     Какой Hi-End? О чем речь-то вообще? Большинство кассетных дек и к
>     HI-FI относятся с натягом :-)

Да? Я, как максималист во многих отношениях, очень привередлив к звуку.
Так вот, средненькая дека (я не упоминая всуе пароль, нечестно) удщелывает
по звуку любой СД-шник в ценовой каегории на порядок выше. Мои утверждения
отнюдь не голословны, но я таки приведу главный козырь: "Я это каждый день
слышу".
Копирайт на эту фразу принадлежит очень грамотному человеку из Казани, зовут
его
Женя Васильченко. Он для меня трансформаторы мотает :)

А что такое "хай-энд" я нге в курсе. Говорят, что это примерно то, что я
слушаю каждый
день :)

M> Hасчет "техники для проигрывания" - чем она лучше, тем разительнее
M> разница между СД и кассетой, естественно, в пользу последней.

>      Угу. "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми
>      кто их ел!" (с) ММЖ

Ага. Лаповики на прямонакальных триодах с межкаскадными трансформаторами,
широкополосная акусика, деки Накамичи.... Как устрички, ничего?

> [...]
SV> сотня: магнитная лента нижайшего качества, неноpмальные условия
SV> тиpажиpования, некудышные устpойства воспpоизведения у слушателей
SV> на местах и пpочая и пpочая.

>     Угу. Жила-была фирма Nakamichi... Делала она КрутуюКассетнуюДеку
>     Dragon. Две с лишним штуки уёв стоила... Компьютерная настройка
>     азимута головок, все дела... Ну и где теперь Nakamichi? Чем
>     занимается? Делает CD-ченджеры для автомобилей... Потому что деки
>     такие нафигникомуненужны оказались при всей своей крутизне. Хотя
>     CD-проирыватели за ту же цену, да и за большую как покупали так и

Тебя сильно интересует история Накамичи? Я вот тут намедни в звуковую эху
заслал перевод письма человека, который руководил в свое время
(начало-середина
80-х) разработкой самых их знаменитых моделей, Дракон среди них. Кстати,
Дракон
никогда не был самой крютой их декой, скорее - самой попсовой. Мне больше
нравятся
700/1000, 700ZXE/ZXL, 1000ZXL, 68х, ZX-9. А насчет Дракона - так он и счас
от штуки и
выше стоит. Другое дело, что масс продакшн и рынок для "пипл некст дор"
диктует
свои условия, и такие шедевры инжинерной мысли производить уже просто
нерентабельно.
Тем паче, что даже в вонючем МД предусмотрена защита копирования - пипл
должен покупать
лицензионый носитель, а не передирать на кассету, ущемляя права Сони и иже с
ними...

SV> не смотpя на всякие там Долбаные системы шумопонижения, котоpые тоже
SV> поpтят "звук" (Ох и нpавятся мне эти pелигиозные манипулиpования словом
SV> звук - "звучит", "не звучит", "поpтится звук", "пpовода звучат",
SV> "конденсатоp звучит". Hу шаманы, блинннн, чистой воды!). Hеизбежное

Правильная реалитзация Долби (хоть В, хоть С) никогда звук не гадит.
Другое дело, что и аппарат должен быть настроен соответственно.
Долбя чувствительна к уходу параметров в пределах 1,5 дБ.

Кстати, любой компонент имеет свою т.н. "звуковую сигнатуру". Резистор -
в зависимости от материала, его чистоты и технологии изготовления. Кондер -
огромное значение имеют материал диэлектрика, тип кондера, даже материал
корпуса. То, что кто то этого не слышит - говорит лишь о правомерности
тезиса о
вкусе устриц. Я слышу, поэтому в моих усилках нет кондеров в звуковой части,
нет резисторов в анодах, а есть качественные трансформаторы.

>     :-) Да ничего само по себе не "звучит". :-) Есть понятие Qualty
>     Chain. То есть, качество определяется наихудшим элементом в
>     цепочке. И постепенно, с ростом качества основных элементов
>     звуковоспроизводящей цепочки, начинают играть роль и
>     второстепенные, как например провода. Хотя, говорить серьезно об их
>     влиянии в системах ширпотребного HI-FI, все же не стоит, наверное.

Ширпотреб? Планку нужно всегда держать над головой, и стремиться к лучшему.
В противном случае - ссут мимо писсуаров.

>     :-) Ты будешь смеяться, но я слышал (сейчас не знаю уже, давно
>     завязал с экспериментами) разницу в проводах между CD-транспортом
>     и DAC (по которым цифра идет). Она небольшая, но все же есть. Такой
>     вот кривой стандартец...

Стандартец вообще отстойный. Ничего странного тут нет. То, что блер у разных
производителей (я не говорю уже о блованках) разный - уже заставляет
Рида-Соломона проливать кучи своих дигитальныхз потов... Можгно еще
вспомнить
о принципиальных ограничениях стандарта 16 бит/44 кГц. Ну, понятно,
Котельников с
Шенноном чего то там посчитали... А вот ты мне расскажи, сколько разрядов в
таком
стандарте отводится на сигналы уровня -60 дБ? И какой при этом уровенть КГ?
Вообще, насколько я знаю, это давным давно прописные истины...

SV>  К тому же, тот факт, что зачастую
SV> источником высококачественной фоногpаммы для копиpования на кассетку
SV> служит цифpовой мастеp-диск, сводит на нет те немногие пpеимущества
SV> кассеток.

>     Оно не зачастую. Оно практически всегда. Какой <censored> будет
>     писать кассеты с родного аналогового мастера, если такой ввобще
>     существует, учитывая то, что основной  контингент потребителей
>     кассет имеет аппаратуру скверного качества?

МФСЛ писали... Банкроты, ибо кому оно счас надо? Пипл хавает усредненную
какашку.
Все счасливы, при этом кое кто считает свои чямоданы с баксами...

SV> Пpо виниловые диски уже и заикаться бессмысленно. Это
SV> удел истинных монахов, завязавщих десятки лет назад общение с
SV> пpотивоположным полом. (Смайлик)

>     Мнэээ. А вот на винил не надо наезжать, плиз. Но винил, это не для
>     ленивых нифига. :-)

Ага, кстати, у меня  с винилом, и с женсчинами вроде все в порядке :)
И при этом - я ужасно ленив....

SV>     А может быть цели малость дpугие? А? Аня, pастолкуй мне пожалуйста.

Я вот уверен, что Аня предпочтет запись и сведение на аналоговый Таскам,
а вот то, что многое пишется на МД-шную министудию - это от нищеты, а
не от любви к цифре и "адаптивному кодированию".

SV>     И вообще, качество фоногpаммы зависит от ее художественной ценности
SV> и количества пpинятого на гpудь алкоголя. Всё остальное от Лукавого.
SV> (Смайлик)

>     Хорошее качество, оно всегда приятно, но не всегда обязательно для
>     получкения удовольствия от прослушивания.

"Многие вещи я могу слушать на Скифе 310" (с) я. Тем не менее, апаратура, не
крадущая музыкальную информацию - для меня намного предпочтительнее.

>      Гы. А некривая дека это что? Нда... Если ориентироваться на
>      музыкальные центры, тогда... Там и дека и CD звучат одинаково
>      противно :-)

Как человек, употребивший этот термин и спровоцировавший данную нитку -
повторю свой пароль. Других дек не держу. Вру, есть многоканальные Таскамы
и репортерский Маранц - но это другая опера, правда?

SV> "естественнее", "пpозpачнее", "воздушнее". Само-собой для
SV> субьективного звукопpиемника, коим и является ушная pаковина,
SV> тут бездна возможностей пpоявить свою индивидуальность и где-то
SV> даже выказать кpутость владельца эти самых ушных pаковин.

>     На самом деле все действительно сильно субъективно. Психоакустика
>     вещь презабавнейшая... То что мы слышим мозг достраивает до
>     идеала. И чем комфортнее протекает процесс достройки, тем лучшим
>     кажется человеку звуковоспроизводящий аппарат. А сколько
>     дополнительных субъективных факторов сюда примешивается и подумать
> [...]

Я всегда утверждал,  утверждать буду, что основным критерием яваляется
"мне нравится/мне не нравится". Другое дело, что нужно слушать больше, для
этого нужно иметь побольше разнообразной инфы. Например, человека, всю жизнь
пьющего "водку по рупь восемдесят" трудно убедить в преимуществах Ахтамара.
Для этого тренировка потребуется ;)

SV> Тем более
SV> пpовеpить сколь истинны ощущения "воздушности", "пpозpачности" у
SV> индивидуя, не пpедставляется возможным. В "Сказке о новом платье
SV> Коpоля" подобный случай уже был описан и квалифициpован, как
SV> лицемеpие и надувательство. (Смайлик)

>     Главное, чтобы человек сам с собой договорился :-)

О, святые слова. Но для этого он не должен быть ограничен в информации и
альтернативных точках зрения. И возможности их оценки.

Миша