[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

На каждой линии есть станция "Вельтшмерц"...



Эй, народ, пошли ром пить? Угощаю! Да слушай, тут вот какое дело...

Просили вот закинуть сюда.
Отзывы  можно  писать  как  здесь (человек эпизодически читает местный
треп), так и мне - я автору передам, если что.

# Begin of recension

Умка давно грозилась записать "панковский" альбом, но к счастью, так и
не  осуществила  своего  намерения,  разбросав  злобные  песни по двум
последним дискам. Но тем не менее "Вельтшмерц", пожалуй, можно назвать
самым суровым альбомом Ани из числа официально издававшихся. В отличие
от "Кино..." он получился весьма ровным по звучанию и настроению, хотя
многих  это  настроение  несколько  пугает. "Надоело слыть добренькими
хиппи,  пора  показывать  зубы",  -  основной  лейтмотив альбома, и не
всегда это желание соответствует Аниным возможностям.
Впервые  у меня вызвала стойкое неприятие обложка Умкиного компакта. Я
даже   не  могу  сказать  точно,  что  на  ней  нарисовано:  так  меня
расстраивает  цветовая  гамма  рисунка.  Такими же невнятно крикливыми
получились и некоторые песни на записи - к счастью, их меньшинство.
Ну,  в общем, обо всем по порядку, каждой сестре - по серьгам, и т.д.,
и т.п.

1. Все идет своим чередом
Очень  правильное  начало  для этого альбома. Жесткий, простой, слегка
глуховатый  рифф  не  оставляет никаких сомнений в том, что в этот раз
Умка  по-настоящему  играет  рок  (или  играет  в  рок?).  Сухой,  без
сантиментов текст соответствует музыке, голос не замаскирован никакими
эффектами,  отчего  общее звучание только выигрывает, и лишь последний
куплет про Курский вокзал кажется слегка лишним.

2. Бедный дурак
Весьма мастеровито сыгранная песня Ани из "периода радиомолчания". Тон
задает   слегка   фанкующий   бас   Миши   Трофименко  и  "Броневичок"
демонстрирует  завидную  сыгранность  и  взаимопонимание.  Ощущение от
песни  сильно  портит плосковатый текст, в наше время к тому же сильно
устаревший ( "бедный дурак" неплохо живет до сих пор, он весьма многим
нужен,  и  покупают его если и не за пенни, то уж точно больше, чем за
пятак).

3. Забудь 
Чрезвычайно   неудачная   попытка   издать   более-менее  "панковское"
звучание.   Складывается  впечатление,  что  Аня  пытается  выплеснуть
отрицательные  эмоции,  а  ритм-секция подыгрывает, покуривая, и ждет,
когда  эта  фигня кончится и начнут играть нормальный музон. Слова без
вкладки  разобрать невозможно, а песня не располагает к тому, чтобы ее
слушать  с  бумажкой в руках. Но это в теории, а на практике и прыгать
под нее тоже не тянет. Энергии ноль, а Анино истеричное доказательство
правильности  ее  образа  жизни,  замутненное спецэффектами, смотрится
крайне неубедительно.

4. Как за мир и за любовь 
Маленькая   интерлюдия,   в   которой  Умка  недобро  "проходится"  по
хипповской братии.

5. Одинадцать тысяч жизней
С  грохотом  марковских  тарелок  мы  вплываем в длинное психоделичное
вступление  того,  что  окажется обработкой старенькой милой песни. На
концертах  эта  версия  звучит гораздо мощней и интересней. Стилизация
под американскую музыку конца 60-х получилась довольно правдоподобной,
но  все  же, если слушать не в наушниках и не "дунуть" предварительно,
внимать  на  протяжении  почти  восьми  минут  экзерсисам "Броневичка"
довольно  сложно.  И  очень  мешает  лезущее  на  первый  план железо,
создающее к концу песни ощущение перманентного треска в ушах.

6.Суета сует
К  сожалению,  отдохновения для ушей нам здесь не дождаться. Аня вновь
выкрикивает   какие-то  (надо  признать,  довольно  ловко  слепленные)
недобрые слова, а песня все катится по мозгам тяжеленным бульдозером с
бензопилой  бориной  гитары  наперевес  (к  слову,  когда за бензопилу
"отвечала" Аня, как-то оно понятней было, а то уж больно тяжелый у нее
голос на низах). Еще одно какофоническое завершение песни и...

7. Колыбельная для зеркала
...  и  Умка  и  "Бро"  наконец  играют то, что у них получается лучше
всего.  Хотя,  конечно,  столь  сложных  баллад у них не так много, но
каждая  заслуживает  отдельного  обстоятельного  разговора. По первому
разу  песня  может показаться несколько "искусственной", но вскоре все
совершенно  чудесным образом становится на места именно так, как надо.
Отдельное  спасибо  Боре,  который сумел извлечь из комба столь разные
звуки (а главное - так к месту) - даже не верится, что все это сыграно
на гитаре. Текст - образный, многослойный и красивый. Несомненно, одно
из лучших мест альбома

8. Ветер и твоя голова
При  сочинении песни думалось "кивнуть" музыкой в сторону "Криденс", а
словами  - Лу Риду, Дилану и Леонарду Коэну. Со словами все получилось
правильно,   а  вот  музыка  стала  больше  клониться  к  "Иглз",  что
согласитесь,  несколько другой коленкор. Хотя никаких заметных помарок
нет,  сыграно все грамотно, и без сомнения, на концертах песенка будет
пользоваться  большой  популярностью,  тем  более что там обычно лучше
слышно  Ойстраха,  при  сведении безжалостно задвинутого в темный угол
(хотелось написать "поставленного к стенке").

9. Я  знаю, где живет Сид Барретт
Здесь же все кивки получились по адресу и в тему. 66-ый год так и прет
из  песни,  за что спасибо Ане и, конечно, звукорежиссеру, сотворившим
из  простого  бряцанья на гитаре и легкого напева цельное, законченное
произведение.  Могут  существовать  разные  мнения  о  роли  Баррета и
Гилмора  в  истории  "Пинк Флойд" и мировой рок-музыки :), но легкий и
изящный  текст  не  располагает  к  спорам.  Под  эту  песню Умка даже
научилась  брать  на  гитаре  си-бемоль  мажор,  что  следует признать
выдающимся достижением.

10. Блюз холодной индейки.
Одна  из  самых  пронзительных  песен  Умки  раннего  периода  явно не
выиграла  от  того,  что  автор  стал  старше.  Проповедуемый  Аней  в
последнее  время  "спокойный"  драйв  взамен былого надрыва превращает
песню  в  грустнейшее,  полное  безысходности  полотно, которое уже на
исходе  второй минуте начинает откровенно давить. А во второй половине
песни  группа и вовсе начинает сбиваться на эдакий "советский" блюз, и
вот  уже  кажется,  что  за  спинами  "Броневичка"  вырастают  силуэты
какого-нибудь "Морального Кодекса".

11. Пропади ты сука
Еще  одна старая песенка. С ней получилась история из серии "нос вылез
-  хвост увяз" : если раньше, слушая текст, было не очень понятно, что
ж  девушка так по поводу сна волнуется, то теперь впору просить убрать
из  откровенно  шуточной  песенки  слова  "сука"  и  "падла",  которые
абсолютно  не соответствуют общей несерьезности. Правда, сыграно лихо,
и  это  не  дает  концентрироваться  на мелочах. Одно из самых веселых
Бориных выступлений.

12. Прощайте
Замечательная,  гимновая  песенка той, молодой и хипповой Умки на этом
альбоме  выглядит,  как  шут  на  похоронах.  Слишком  уж она светлая,
зовущая, как дудочка у крысолова, а весь альбом-то очень приземленный,
несмотря  на некоторые психоделичные вкрапления. Аранжировка у песенки
получилась (видимо, из-за выведенной ритм-гитары и притопленного соло)
несколько маршевая, и так и рисуется в мозгу картинка, как строй хипов
на трассе старательно чеканит шаг, а запевала выводит "Прощайте, здесь
было хорошо...".

13. Люди под сорок
Превосходная умиротворяющая песня завершает альбом, представляя Умку в
наилучшем  из  ее современных состояний. Просветленность, граничащая с
мудростью,   красота,   выразительность   -  можно  долго  перечислять
достоинства   этой,   казалось   бы,   простенькой  песенки.  Легкость
аранжировки,  граничащая с минимализмом, почти не портит песни, хотя и
без  баса  и  перкуссии  она  смотрелась  бы ничуть не хуже. Поначалу,
услышав  акустическую  версию,  я  сильно опасался, что группа погубит
песню,  но  при мастеринге все "утрамбовалось" и выделявшиеся поначалу
первые  доли  встали  на  законное  место.  В итоге получилась одна из
лучших Аниных песен в истории.

                                                                 Илюха

# End of recension
                                                                 
(C) 11.01.2001 Tim Wizard