Re: Fwd: РЕТЕЧПД Re: :-(

>Причины этого - второй вопрос. Просто как факт, советское (и постсоветское)
>образование совсем не такое хорошее, как может показаться по отдельным
>представителям, таки реально освоившим школьную программу. А их на самом
>деле не много. Вот я, к примеру, могу сказать, что естественно-научную
>часть, математику худо-бедно знаю. Про английский язык уже говорил - очень
>плохо. Ну на родном как-то изъясняюсь. Остальное - на 2 с минусом, если бы
>сейчас пришлось сдать экзамены по всему школьному курсу. То есть георгафии я
> [...]

Учитель не виноват, если ему попался тупой ученик. Так же, как и система
образования в целом не виновата. что небольшая часть учеников не хотят или не
могут освоить программу. Долг учителя - приложить все усилия. Но выучить за
ученика он все равно не сможет.
Советская СРЕДНЯЯ школа, именно средняя, я не говорю о специальных или
экспериментальных была расчитана на среднего ученика со средними способностями.
И такое усреднение никого не должно унижать, среднее - в данном случае наиболее
распространенное. Всегда есть слабые, кто тянется с трудом и способные, которые
ходят на олимпиады, и кому учителя вечно подкидывают дополнительные задачки.
А кроме того еще есть школы для умственно отсталых и для особо одаренных.
Массовая школа должна ориентироваться не на самого слабого ученика, а на
обычного, способного все же освоить школьную программу.
Да, я тоже не помню досконально курс истории средних веков. Но в свое время я
его выучила и как-то сдала. Значит, знала? А если знала, то что-то, какие-то
общие сведения остались в голове. Столько, сколько мне нужно. Если мне вдруг
окажется необходимым знать даты рождения всех монархов, поверь, я их выучу. Но
делать буду это уже поверх того фундамента. который закладывали в школе.

  Мария Троицкая