Re: Re[6]: Ольга vs Би-2

> Вот тема, которая и меня волнует. Неоднократно размышлял над этим и
> пришел к очень похожим выводам.

A можно и мне тоже попиздить на эту тему?

> 3> На самом деле многие больше самой музыки любят то, что музыка эта
> 3> делает их причастными к чему то так сказать "не для всех".
>
> Да! Очень похожее для меня ощущение.

По-моему, если к музыке (и к себе, как вспринимающему объекту) относиться
достаточно серьезно,
то так и должно быть.

Есть, по-моему, два важных аспекта: музыка-сама-по-себе и музыка как
'снимок' души автора, его состояние.

К первому случаю относиться то, что можно назвать 'вечным'. Типа классики
или 'народного творчества'. То, что слушало огромное число людей и является
уже предметом культуры. Образно можно сказать так, что от автора в такой
музыке уже  ничего не осталось; музыкальная форма, болтающаяся в ноосфере,
заполнена огромным числом разных эмоций разных слушателей, что в сумме дает
что-то близкое к нулю. Если очередной слушатель не пытается
влиться в какую-то конкретную армию поклонников маэстро NN с тенденциозным
взглядом на предмет поклонения, то он воспринимает фактически чистую
музыкальную форму, заполняет ее заново, по-своему.
Но это иногда сделать трудно. Особенно, если эти армии - действующие.

В случае свежей, 'не потрепанной' музыки - все иначе. Там много автора,
писашего ее, и меньше
общественной оценки. Соответственно, состояние передается от автора
слушателю как-бы напрямую, без
культурного буфера, составленного из чужих эмоций и мнений. Проблема здесь в
том, что слушатели часто
сильно влияют на авторов, и его чистота пропадает. В попсу автор
превращается, когда это влияние становиться
необратимым, а в классику - если автор не ведется на общественный кайф (умер
уже, например:), но и выдает очень хорошие и емкие муз.формы, которые могут
жить без авторского наполнения, само-достаточные, так сказать.

Так что:
=Популярный 'в узких кругах' автор - неважно-какая по качеству форма, много
тонкой авторской энергетики
=Попса - неважно-какая по качеству форма, заполнена 'популярной'
энергетикой, часто примитивной.
=Классика - хорошая форма, заполнена все-возможной энергетикой или даже
пустая.

Такая вот схемка придумалась. По ней, чтобы хорошему автору не превратиться
в попсу, ему необходим  'броневичек' с очень толстой броней, а чтобы стать
классикой - придется побыть популярным, иначе форма не перенаполниться и не
опустошиться. Можно, конечно, сразу выдавать 'хорошие пустые формы', но
тогда ему
при жизни, скорее всего, совсем кушать будет нечего - народу,
воспринимающего 'чистое искусство' крайне мало.

> 3>  Знаете,
> 3> бывает такой взгляд в котором читается "я знаю что-то такое, что не
> 3> все знают". И если вдруг предмет увлечения (поклонения итп.)
> 3> становится достоянием массовой культуры в глазах такого человека
> 3> он терпит девальвацию.
>
> Сейчас такое происходит для меня с Ночными снайперами - когда я о них
> только узнал - они мне очень понравились. Сейчас, когда они собирают
> презентации, снимают клипы, выпускают четвертые альбомы и становятся
> популярными - они как-то становятся менее мне интересны.

Я бы это назвал предвкушением ощущения запаха говна в любимом пирожке.
Все-таки мало-популярная  музыка часто ощущается как личния. Слушатель с ней
может как бы в браке
находиться. А тут на всеобщее обозрение, понимаешь. Ревность и развод.

> 3> Эт такие люди которых в америке раньше называли heps, их взгляд типа
> 3> способен пройти сквозь потоки дерьма и под ним найти настоящие,
> 3> стоящие вещи. Просто иногда по инерции с дерьмом смешивается все, что
> 3> так или иначе стало достоянием массовой культуры.
> 3> Если б Земфира сейчас была андеграундной певицей, типа там Умки или
> 3> еще кого-то, то многие из подписчиков этого листа относились бы к ней
> 3> гораздо теплее.
>
> Точно! Земфира мне не нравится именно потому, что она дико популярна и
> ее слушает толпа.

Эх, послушать что-ли эту самую Земфиру? И туда ее, бедную, и сюда.
Не поверите - ни разу не слышал! (Нет у меня почти ни радио, ни ТВ дома.)

shubin