Re[2]: неофиты

DO> Еще как причем. Точнее не вера, а религия, являющаяся явлением
DO> социальным, а не личным.

я неправ в торопливой формулировке "ни при чем"
я имел ввиду, что это не атрибут непременно религиозности, такое
неофитство-проповедничество, это свойство вообще протосоциального,
стадного инстинкта, оно проявляется как у попа, так и у "лично
верующего" человека, так и у атеиста, так и рок-неофита или хиппи
(разумеется не у всяких) в той же степени и в сходных формах, причем,
на первой фазе вовсе не в агрессивных, а напротив, в максимально user
friendly, но с той же целью - стирания, уничтожения идейных и вкусовых различий

DO> Ты не путаешь энтропию с ее противоположностью? И не считаешь,
DO> что действительно есть люди, спорить с которыми бесполезно?

думаю, спору (равно как и проповеди) есть альтернатива - диалог, обмен. если диалог налажен, тогда в
его рамках можно и поспорить (или поагитировать) - когда создан язык диалога - если же
диалог начинается со спора (или агитации), тогда пиздец, "Апокалипсис Нау".

надеюсь, противоположность энтропии - структура, т.е. когда пространство состоит из
разных элементов (в принципе разных, как волна и твердое тело),
и один элемент не отрицает другой (и не предлагает ему приобрести свои
качества, отказавшись от собственных), а взаимодействует
с ним, и создается метасмысл, больший, чем сумма элементов. если элементы
отрицают друг друга, они на первом этапе теряют связи, прекращают
сравниваться друг с другом и взимодействовать ("спорить бесполезно")-
 тогда уже разрушается метасмысл (в социальном случае - культура),
 затем могут и взаимоуничтожить друг друга ("кто не с нами"),
 и постепенно превращаются в монолитное общество (допустим
 "советское", или просто ОПГ, или группа фанатов рок-звезды),
 либо, на другом уровне конфликта цивилизации и культуры -
 в изоморфное американское - но также стремящееся к энтропии, в лице проблемы Уэко и казненного
недавно парня, а также в случае Залива и Косова.

DO> сфере

DO> Вера - дело личное. Религия, церковь - нет.

разумеется (хотя, слава Богу, в современном обществе желающий, в т.ч.
верующий, может обходить Церковь стороной, себе на пользу или во вред - это уже другой
вопрос).

но, мне кажется, если человек - поп, это о его достоинствах или
недостатках как автора, никак не говорит, и никто морально не вправе
его за это упрекать, тем более переносить это отношение на его текст
(о самом тексте я сейчас не говорю, говорю лишь об отношении к
человеку отдельно, а к его произведению - отдельно, в противном
случае, получится еще хуже, чем организованная религия -
организованный атеизм, то есть махровый совок).