Re[5]: article

Привет Dmitry,

D> Да:ешь, например, кому-нибудь послушать "неч:еткий" текст (умкинскую
D> "Тихую охоту", например) - а потом смотришь/слушаешь/читаешь, как
D> именно эти неч:еткости будут конкретизированы.

:-)

Ты тут стоишь уже который час - и никакого сдвига
Ты зависаешь тут который раз, и снова, снова фига
Здесь есть столовка, а в столовке щи
Здесь есть буфетчица - добрее не ищи
Она всегда тебя готова накормить, как малого ребенка

Спешат машины мимо, а тебя для них как будто нету
Ты по дороге потерял себя, попался на котлету
Тебе ништяк, ты утонул во щах
Тебя зажала в ласковых клещах -

Тебе без мазы угодить туда, где плещет Амазонка
Плывут КамАЗы, МАЗы, дни, года, и ноет селезенка
В глазу застыла вялая слеза
Похоже, заржавели тормоза
Лишь улыбается буфетчица, в кудряшках, как болонка

На первый взгляд это веселая хипповая прибаутка. Насмешка над парнем,
который бросил автостопную судьбу ради спокойного и удобного бытия
прирученного ежика в придорожной бензоколонке.

И все это под веселую жизнеутверждаюшую мелодию (излюбленный Умкин
отвлекающий прием).

Однако душу царапают маленькие несообразности. Смотрите - в первых
строках речь идет как будто о том, что лирический герой пытается
"стопить". Но далее столь же определенно указано, что он и не пытается никуда
вырваться: "Тебе ништяк, ты утонул во щах, Тебя зажало в ласковых
клещах". Далее если он "потерял себя, попался на котлету", то почему
же "Ты тут стоишь уже который час"? И почему "заржавели тормоза"?
Вроде как речь идет о том, что герой застыл в сонном болоте, значит
проблема торможение для него не актуальна.

Странно, не правда ли?

Нам известно, что для любого русского рокера (каковым безусловно
является Умка), есть только две альтернативы "православие или
самоубийство". О православии в песне речь явно не идет. Значит...

Зная уже в каком именно ключе нужно рассматривать ЛЮБУЮ Умкину песню,
мы наметанным глазом замечаем все настораживающие детали. "Ты
зависаешь тут", "Спешат машины мимо, а тебя для них как будто нету",
"Тебе без мазы угодить туда, где плещет Амазонка". Не больно-то
весело?

И тут перед нами раскрывается совершенно иная картина. Неупокоенный
покойник, "потерявший по дороге себя",  ходит вокруг кафе на
бензоколонке. Он еще может быть не понимает, что давно уже мертв,
пытается стопить, но "Спешат машины мимо, а тебя для них как будто
нету". Это длится днями, годами, мимо плывут Камазы, МАЗы (плывут
машины - явно наркоманские аллюзии). Время от времени он возвращается
в могилу ("тебя зажало в ласковых клещах" - разумеется речь идет о земле).
Слышны унылые крики могильных птиц ("ноет селезенка" - селезенка
- самка селезня - птица утопленников по славянским поверьям).

Что стало причиной гибели незадачливого автостопщика? Может быть он
удавился от безнадеги ("ты зависаешь тут")? Может быть он погиб в
автокатастрофе (последнее воспоминание перед гибелью "в глазу застыла
слеза - похоже заржавели тормоза")? Или причиной смерти стала несвежая
котлета (этот убийца, подстерегающий вас во всех точках совкового
общепита). А может быть он утонул? Захлебнулся щами? Теперь понятно,
почему так жалостливо ноет немолчная селезенка!!!

Скорее всего, Умка, как человек творческий, не стала конкретизировать
смерть в своей песне. Она просто дала широкую гибельную перспективу трассы.

Но почему же наш мертвец неупокоен??? Задумавшись об этом мы в ужасе
передернем плечами, ибо ответ Умка даже не пытается зашифровать.
Буфетчица! Вокруг кафе ходит неупокоенный мертвец, а она "Лишь улыбается"
Почему же она улыбается? И чем это она, спрашивается, "всегда тебя
готова накормить" неупокоенного мертвеца??? Может быть щами ;-)
Уж не думает ли кто-нибудь, что нормальная буфетчица будет годами
кого-то прикармливать за красивые глаза? Полагаю вы уже догадались, а
кто не догадался, для того последний толстый намек - "в кудряшках как
болонка" - ничего не напоминает? Да это же мамаша Джанго из Гаитянского
инфернального фольклора!!! Повелительница зомби и упырей!!!!

И теперь остро понятен становится рефрен всей песни

Бензо-кол-онка!

Есть очень мало способов убить ходячий труп. Огонь (бензин), осиновый
кол (кол), а также сильный взрыв (лим-онка).

Несчастный мертвый хиппи хочет умереть, при чем на этот раз надежно и
окончательно!!! Потому и воет он так - сожгите меня бензином!
Проткните меня колом! Взорвите меня лимонкой! Я больше не хочу бродить
неупокоенным трупом, нападать на беспечных драйверов и выполнять
приказы буфетчицы-вуду!

Вот о чем эта песня.

Двойная!! Нет тройная!!! Четверная смерть!!!!

Иного мы от такого мастера русского рока как Умка и не ждали.

Тим О'Ги

ЗЫ
Да, кстати, как вам эти строки:
"СПЯТ усталые игрушки, книжки СПЯТ,
Одеяла и подушки ЖДУТ ребят"

Не возникает ли ощущение смутной тревоги?