[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re[5]: неофиты
Доброй музыки, www.willy.msk.ru
Cвалилось мне письмецо, 17.06.2001 по календарю и 12:35 по часам написанное:
[ /dev/null ]
wwmr> Думаю, атеизм, по определению, - религия, поэтому его невозможно "превратить"
wwmr> в религию, религиозность атеизма - его атрибут. Именно не вера, а
wwmr> религия, со своими ритуалами, символами и т.п.
Неверно. Атеизм - это вера в отсутствие высших сил. Как пустое
множество в математике.
wwmr> В этом вопросе существенна проблема презумпции...сама по себе достойная огромного
wwmr> подробного рассуждения, которое я вряд ли потяну. Но на своем уровне осознания
wwmr> пришел к тому, что даже при самой мужественной попытке поставить
wwmr> вопрос с точки зрения презумпции ("что мы должны доказывать, что Бога
wwmr> нет, или, что он есть?") - мы становимся в позицию заведомой ловушки и
wwmr> скатываемся в спекуляцию. Как избежать этой ловушки, я просто не знаю,
wwmr> ни на уровне логики, ни интуитивно.
А это к Канту. Который сумел доказать как наличие Создателя, так и его
отсутствие. Чем наглядно проиллюстрировал непостижимость данного
вопроса человеком на текущем уровне развития.
wwmr> Но все известные мне факты говорят о том, что когда атеисты собираются в некую деятельную и эффективную
wwmr> организацию, даже маленькую, и пытаются добиться некоторых целей
wwmr> (даже неумышленно атеистических), - они ВСЕГДА опасны. Физически, или
wwmr> морально. Или и то и другое вместе.
Не слишком ли категорично? Может, не надо путать атеизм-веру (ОК, не
веру, пусть будет "религиозные убеждения атеистического характера") и
научный атеизм-государственную религию?
wwmr> Говорю не о секулярных, а именно атеистических делах.
wwmr> Люди с Верой в сердце, даже самые угарно-религиозные, собираясь в группы,
wwmr> опасны для других людей лишь иногда. Но далеко не всегда. Невозможно
wwmr> вспомнить ни одной безопасной для окружающих (или своих членов) атеистической организации.
"Невозможно вспомнить" - означает лишь то, что данного факта нигде (в
Вашей памяти) не зафиксировано. Несколько субъективное, на мой взгляд,
суждение. Или Вы - Истина в последней инстанции? =\
wwmr> Но можно привести хотя бы один пример совершенно безвредной
wwmr> организации верующих. И этого уже достаточно для сравнения.
wwmr> Они могут заблуждаться, они могут быть неинтересны, они могут быть
wwmr> неприятны. Но далеко не всегда опасны.
Вообще, организация - опасна всегда и по определению. Потому что
свободной может быть лишь личность, а организация неизбежно ущемит
чью-то свободу. "И это - тема для новой войны" (С)
wwmr> Организованные атеисты - пардон за повтор - опасны ВСЕГДА. Не только для других, но и для
wwmr> себя самих. Пусть не физически - но разве моральная, духовная смерть
wwmr> не так страшна, как физическая? Может быть, наоборот, и во многие разы
wwmr> страшней?
Хм. А если допустить, что они правы? Ведь это же вполне вероятно...
wwmr> Поэтому они (повторюсь - в организованном виде) хуже. Пусть уж гуляют
wwmr> поодиночке, в этом виде с ними даже можно дружить, и конечно любить их.
Ох, не нравится мне этот снисходительный тон... =\
wwmr> (А еще - они часто болеют унынием и скукой, но это уже лирика и в зачет не
wwmr> идет.)
"Уныние и скука" - болезнь любого мыслящего человека. Если он,
конечно, использует свой мозг для размышлений, а не живет на
спинномозговом автопилоте.
wwmr> IMHO.
"Истинное мнение - хрен оспоришь!" (С) =)
wwmr> P.S. По целому ряду причин, я сознательно не обращался к цитатам, авторитетам, и
wwmr> т.п. Главная из них: вся человеческая культура - как целое - стоит на Вере. Не могу
wwmr> же я ставить оппонента в столь неравное положение? По одну сторону -
wwmr> все наследие человеческого духа, по другую - козявки Фрейд с
wwmr> Марксом. Это был бы неравный разговор.
Вот мы и приплыли. "Козявки"... =\
Чересчур предвзятая точка зрения и полная (я б даже сказал -
непрошибаемая) уверенность в своей правоте. Типичная болезнь
религиозных людей.
Вы думать не пробовали? Сомневаться?
Иной раз полезно бывает устраивать гимнастику для головы...
(C) 17.06.2001 Tim Wizard