Re: неофиты

----- Original Message -----
From: Malyshev Alexander <[email protected]>
To: <[email protected]>
Sent: Thursday, June 21, 2001 12:29 AM
Subject: RE: неофиты

> Привет!

Правильно, это точка зрения младенца, оставленного без присмотра.

> 2. Речь идет о Боге как о сдерживающем этого несмышленыша от хулиганства
> факторе.

Он не хулиганит, он просто не соображает, что делает. Берет, допустим,
ножницы и тянет их поближе к глазам. Ему очень хочется их получше
рассмотреть.

> 3. Причем речь в той цитате идет не о _присутствии_ рядом взрослого,
> который реально вырвет топор из рук,  а о том, что существование Бога
> является сдерживающим фактором -- "я не буду хулиганить и убивать только
> потому, что Бог есть".

Я думаю, человек мыслил немного шире хулиганства и убийства, имея в виду
грех вообще.

> Предложите, пожалуйста другую аналогию или объяснение, которое более
> соответсовали бы смыслу приведенной цитаты.

По мне и эта хороша.

> В чем конкретно -- поясните пожалуйста.

Поясняю. Вы под нормальным человеком кого имели в виду? Мне показалось, что
себя, который много выше тех жалких, коим нужен "внешний фактор". Или опять
Сиддхартху Гаутаму?
Насчет внешнего фактора уже говорилось, повторяться не будем.

> Простите, а где в приведенном выше абзаце вы увидели хотя бы намек на то,
что "верить Богу зазорно"?
> Где вы увидели хоть одну нападку на веру в этом письме?

Простите, если задел Вас лично; постингов на эту тему очень много, и по
большому счету они сливаются уже для меня в один антихристианский манифест.
Не у Вас, так в другом где-то было. Но еще раз прошу простить, если обидел.

> Вывод к которому вы пришли можно сделать в одном единственном случае --
> если поставить знак равенства между церковью как организацией и верой в
> Бога. Вы действительно их не разделяете? Или просто невнимательно читали
> письмо? Или намеренно искажаете мои слова?

Видите ли, в Символе Веры, который каждый мой брат во Христе знает наизусть,
есть слова "Верую... во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Как
теперь по Вашему, должен ли я разделять Веру и Церковь?

> Насчет нашей родной прессы. Я ее читаю чрезвычайно редко, только
> случайно. Факты, которые я привел -- из интервью либо "Коммерсанту" либо
> "Деловому Петербургу" одного из иерархов Русской Православной Церкви,
> который отвечает (отвечал?) за хозяйственную деятельность церкви в СПб.
> Вы считаете, что не дОлжно верить словам самих церковыных иерархов,
> пусть даже напечатанным в прессе?

Словам иерархов я бы поверил, не будь они напечатаны в светской прессе. А
светской прессе я не верю.