[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Fwd: RE: неофиты
Запись в бортовом журнале от 21.06.2001, 13:12
Матросами выловлена бутылка, предположительно - из-под ямайского рома,
содержащая следующее послание:
=-==-=
Писал: Malyshev Alexander <[email protected]>
Для: [email protected] <[email protected]>
Про: неофиты
=-==-=
Текст:
=-==-=
Приветствую!
> -----Original Message-----
> From: Mux. nECKAPb [ mailto:[email protected]]
> Sent: Thursday, June 21, 2001 2:23 AM
> > > > > один продвинутый персонаж утверждал,
> > > > > что если Бога нет - то можно всё. Вы действительно хотите,
> > > > > чтоб можно было ВСЁ? ;)
> > > > А вот такая мораль мне сильно напоминает малолетних хулигано в,
которые,
> > > > прежде чем трясти деньги с еще более младших оглянутся вокру г
-- если
> > > > взрослых вокруг не наблюдается -- тогда вот можно все. А если
есть
> > > > кто-то рядом -- то они воздержатся.
> > > Я бы привел другое сравнение - с несмышленым младенцем, которы й
хватает все,
> > > что увидит, и если не будет рядом взрослого, либо съест
какую-нибудь
> > > гадость, либо глаз себе выколет (себе же, заметьте хуже сделае т;
вообще грех
> > > принято сравнивать скорее с болезнью).
......
> > Давайте поговорим о соответсвии аналогий.
> > 1. В восклицании "если Бога нет - то можно всё"
> присутстувует не точка
> > зрения взрослого, который может что-то прибрать или удержать.
> Правильно, это точка зрения младенца, оставленного без присмотра.
Если ребенка не научить, что ножницы в глаза тыкать нельзя, вам придется
постоянно за ним смотреть. А если вы не научили и оставили его на минуту
без присмотра и он покалечился -- то это ваша вина.
> > 2. Речь идет о Боге как о сдерживающем этого несмышленыша от
хулиганства
> > факторе.
>
> Он не хулиганит, он просто не соображает, что делает. Берет, допустим,
> ножницы и тянет их поближе к глазам. Ему очень хочется их получше
рассмотреть.
То есть вы утверждаете, что, в рамках вашей аналогии, нельзя научить
ребенка не тянуть ножницы к своим глазам, и поэтому нужно постоянно за
ним присматривать?
> > 3. Причем речь в той цитате идет не о _присутствии_ рядом взрослого,
> > который реально вырвет топор из рук, а о том, что существование
Бога
> > является сдерживающим фактором -- "я не буду хулиганить и
> убивать только потому, что Бог есть".
>
> Я думаю, человек мыслил немного шире хулиганства и убийства,
> имея в виду грех вообще.
А с остальным вы согласны? Хорошо, значит эта сентенция будет звучать
так: "я не буду грешить только потому, что Бог есть". Это соответствет
вашей мысли?
Просто для рассмотрения "вседозволенности", я выбрал ее крайние, на мой
взгляд, проявления.
> > Предложите, пожалуйста другую аналогию или объяснение, которое более
> > соответсовали бы смыслу приведенной цитаты.
> По мне и эта хороша.
Понял.
> > > > Извините, но нормальному человеку не нужен внешний сдерживаю щий
фактор.
> > > > А внутренний хоть как назови -- "освобождением от зверя",
"божьей
> > > > благодатью" или добротой и любовью -- суть от этого не
изменится.
> > >
> > > А вот и грех гордыни, кстати.
> >
> > В чем конкретно -- поясните пожалуйста.
>
> Поясняю. Вы под нормальным человеком кого имели в виду? Мне
показалось, что
> себя, который много выше тех жалких, коим нужен "внешний фактор". Или
опять
> Сиддхартху Гаутаму?
Замечательно :-) Поясняю: Под "нормальным" человеком я имел в виду тех,
кого в основном вижу вокруг себя. Моя жена, друзья, люди, которые
окружают меня на работе. Осмелюсь утверждать почти со стопроцентной
вероятностью, что они никого не грабят и не убивают далеко не только
потому, что боятся людского или божьего суда и не потому, что они
глубоко верующие.
Осмелюсь также занести и вас в категорию нормальных людей, поскольку с
более, чем девяностопроцентной вероятностью уверен, что вы не грабите по
ночам прохожих не только потому, что Бог сказал этого не делать.
А если пользоваться предложенной вами аналогией, то нормальным человеком
я считаю также любого трехлетнего ребенка, который знает о том, что не
нужно подносить ножницы близко к своим глазам даже в отсутсвие взрослых.
Вот только вот как ваш суд о моем грехе гордыни соотносится с вашими же
словами, сказанными в других письмах, например о том, что атеизм не
требует никакого душевного труда (разумеется, в отличии от религии), о
том, что достаточно для того, чтобы высказать атеистическую точку
зрения?
> > > > Но любая организованная религия -- это неприятная штука.
Достаточно
> > > > вспомнить источники финансирования РПЦ, военизированную орга
низацию ее
> > > > самообороны/рэкета, как она ставит под свой контроль даже ме
лкий бизнес
> > > > с религией никоим образом не связанный и освобождает его от
налогов,
> > > > изымая тем самым ОЧЕНЬ немалые суммы из бюджета и т.д и т.п
> > > Вот так. Богу верить зазорно, а прессе нашей родной - нет. Или
> > > Вы лично это все расследовали?
> > Простите, а где в приведенном выше абзаце вы увидели хотя
> бы намек на то,
> что "верить Богу зазорно"?
> > Где вы увидели хоть одну нападку на веру в этом письме?
> Простите, если задел Вас лично; постингов на эту тему очень много, и
по
> большому счету они сливаются уже для меня в один антихристианский
манифест.
> Не у Вас, так в другом где-то было. Но еще раз прошу простить, если
обидел.
Нет, я не обиделся. Просто призывал вас, если вы даете себе труд писать
письма в эту конференцию, быть внимательнее и различать отдельные лица в
серой массе атеистов.
Еще хотелось бы отметить одну вещь -- вы сетуете на то, что терпите тут
нападки антихристиан, что на Православии топчутся все, кому не лень.
Однако еще до достаточно резкого письма Тима Визарда, вы позволили себе
еще более резкие и некорректные нападки на _мою_ веру и _мою_ религию. Я
говорю о своем атеизме как вере в то, что Бога в христианском понимании
не существует или по меньшей мере ему нет до людей никакого дела.
Вспомните, пожалуйста, как резко и пренебрежительно вы отзывались об
атеистах. Осмелюсь также заметить, что не понимая сути душевной работы
атеиста, даже просто напрочь отрицая ее, вы позволяете себе обвинять
других в том, что они говорят о христианстве, плохо разбираясь в
христианских доктринах.
................
> Видите ли, в Символе Веры, который каждый мой брат во Христе знает
наизусть,
> есть слова "Верую... во Единую Святую, Соборную и Апостольскую
Церковь". Как
> теперь по Вашему, должен ли я разделять Веру и Церковь?
Я не могу ответить на вопрос о том, что вы должны делать.
Я понял ответ -- для вас вера и церковь неразделимы.
Однако для меня непонятно: как можно верить или не верить в
существование того, чье наличие в окружающем мире не вызывает никаких
сомнений. Например, я ничуть не сомневаюсь, что Церковь существует, то
есть верю в нее. Или здесь слово "верую" употребляется немного не в том
смысле, в каком идут споры о вере в Бога? И речь идет не о вере в
существование, а о, например, вере в непогрешимость?
> > Насчет нашей родной прессы. Я ее читаю чрезвычайно редко, только
> > случайно. Факты, которые я привел -- из интервью либо "Коммерсанту"
либо
> > "Деловому Петербургу" одного из иерархов Русской Православной
Церкви,
> > который отвечает (отвечал?) за хозяйственную деятельность церкви в
СПб.
> > Вы считаете, что не дОлжно верить словам самих церковыных иерархов,
> > пусть даже напечатанным в прессе?
>
> Словам иерархов я бы поверил, не будь они напечатаны в светской
прессе.
Извините, но не могу не улыбнуться. Из ваших слов формально следует
очень интересный вывод: словам иерархов вы верите только в зависимости
от того, где и как вы услышали эти слова. По-моему ценность Слова не
зависит от того, на какой бумаге оно напечатано. Хотя разумеется, вы
имели в виду совсем не это, а например, то, что вы не верите в то, что в
светской прессе могут быть напечатны подлинные слова иерархов.
> А светской прессе я не верю.
Ну, подходить к чему-то некритично (неважно, принмая или отвергая при
этом) -- на мой взгляд не лучший способ восприятия. Свое отношение к
словам, прочитанным в том интервью я основывал на том, что никакое
издание, претендующее на то, чтобы быть серьезным, не осмелится вложить
в уста иерарха такой могущественной и богатой организации, как РПЦ,
слова, которых он не говорил. Кроме того, в таких изданиях существует
практика согласовывать окончательный текст подготовленного к публицации
интервью с интервьюируемым, особенно в случае таких важных персон.
Кроме того, насчет силовых структур церкви: неоднократно лично замечал
на церковных лавках таблички: "Охрану объекта осуществляет ..." и далее
идет явно указывающее на связь с религией название организации.
Но если вы предпочтитаете не задумываться об этих фактах и считаете их
необоснованными нападками на вашу Веру в лице Церкви, то я заранее
приношу свои извинения.
Счастливо.
Саша.
=-==-=
на этом послание кончилось.
Саш, так уже лучше - вместо base64 идет "чистая" юникода.
Content-Type: text/plain;
charset="utf-8"
Теперь осталось объяснить этой системе, что общепринятой кодировкой
текста для кириллической почты является koi-8...
Вахтенный - Tim Wizard