Re[4]: неофиты

Привет Mux.,

Mn> Ой, счас опять завязнем.

Значит это не случайно.
Может быть правда выделиться в отдельный спамлист?

Mn> Но опять же - в жизни церкви организационная деятельность занимает
Mn> весьма маргинальное место. Она не главное, если проще.

Давай так.
Мы говорим о явлении, которое распространено на всем пространстве
и во всех временах человечества.

Было ведь всякое?

Mn> Главное - общение с Богом, совместная молитва, принятие Таинств. Надеюсь, не
Mn> надо на пальцах разъяснять, что это значит. Организационно-централизующий
Mn> момент, безусловно, присутствует (иначе начнется разброд и шатание, и зерно
Mn> твердой Веры будет утрачено), но выпячивать его подобным образом не
Mn> рекомендовал бы; это все равно, что заметив при церковных вратах сторожа,
Mn> объявить Церковь охранным агентством.

Мне кажется, что Wizard говорил о другом, ты его не так понял.
Это уже традиция для дискуссии :-))
Я попробую высказать свою мысль, мне кажется она созвучна мысли
Wizard'а.

Для того чтобы не путаться в понятиях и смыслах можно разделить в
этом комплексе три разные малосвязанные составляющие.

Есть ВЕРА. Это некое ощущение, свойственное многим, возможно всем
людям, но в разной степени. Некое внутренняя убежденность в реальности
чего-то высшего. Вера - штука глубоко внутренняя, иррациональная,
человек или рождается с ней или приобретает ее в каких-то
обстоятельствах.

Есть РЕЛИГИЯ. Это некая система знаний, протоколов, традиций, обычаев,
и т.д. Можно сказать, что религия это форма которую принимает вера в
данном социуме на данном историческом отрезке.

Есть ЦЕРКОВЬ. Это некая организационная структура, которая
обеспечивает поток исполнения религии.

Когда три года назад в толке я высказал нечто подобное, Митя Кантор
мне объяснил, что я ламо, ничего не понимаю в ефхрастических
таинствах, церковь это мистическое тело христово, что все регулярно
молятся о единении церквей, и что мне нужно срочно прочесть что-нибудь
умное, а то я так ламаком и помру.

Ну я это (то что он дал) прочел, и понял, что хотя я и прав (в том что
такое разделение оправданно), но под словом церковь понимается два
совершенно разных смысла. Об это и спотыкаемся.

Mn>  А сознанием управлять НЕВОЗМОЖНО.

Хе-хе

И даже и не Хе-хе, а кровь стынет в жилах.

Набери в yahoo "destructiv cult"
Где-то рядом окажется "brain washing"

Тим О'Ги