[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
RE: Гомологический ряд
Приветствую!
> -----Original Message-----
> From: Дмитрий Сарычев [mailto:[email protected]]
> Sent: Monday, July 02, 2001 4:10 PM
> > 2Сарычев: ....
> > Четкое разделение полномочий и обязанностей. Руки, ноги, голова...
> > Опять же, в привате с удовольствием с тобой пообщаюсь, если желание
> > возникнет.
>
> Приветствую, Тарас! Давно тебя что-то не было, я прям заскучал
> . Меня волнует
> именно система, которую бы я обозначил "Религия". Как веточки
> , сюда вошли бы
> "Церковь", "Вера", "Бог", "Сознание", "Социум". Все это завязано в
> интересный клубок, и никто его не развязывает
О! Хорошее начало. Можно я тоже присединюсь? На таком уровне это обещает
быть очень интересным.
Уточни пожалуйста, что ты имеешь в виду, когда говоришь о "веточках" --
то, что это подсистемы макросистемы "Религия"? Или это контекст данной
системы?
>- каждый дергает за свою нитку и поносит оппонентов.
Постараюсь воздержаться :-)
> Предлагаю на обсуждение несколько тезисов:
Понимание этих тезисов очень сильно зависит от понимания использованных
терминов, поэтому, если я ниже буду говорить что-то не то, делай скидку
на разное толкование, ладно?
> 1). Сознание неким образом формирует Веру, которая заключена в
> сознании - и в то же время как-бы независима от него.
Допустим. (Хотя опять вопрос -- под Сознанием ты понимаешь личное
сознание или совокупное?)
> 2). Бог инкапсулирован в Вере и далее по цепочке - в сознании.
Возможны три точки зрения: а) Бог есмь вне зависимости от того, верят ли
в него или нет.
б) Бог существует постольку, поскольку в него верят. в) Бога не
существует вне человеческого сознания.
В первом случае тезис ошибочен (если не понимать под Верой некий высший
слой реальности, включающей в себя все сущее, включая все ипостаси Бога,
но, по-моему, это неоправданно широкое толкование термина).
Во втором случае первичным становится человеческое сознание, которое
осуществляет акт творения Бога (кощунственно звучит, бр-р-р). Третий
случай -- атеизм в чистом виде.
От выбора одной из этих точек зрения зависит и ответ на все остальные
тезисы.
> 3). Социум, в котором имеется управление, стремится к унитарно
> сти, в т.ч. и к унитарности Сознания, Веры, Бога (по цепочке)
Так. А мне интересны причины этого (кроме банальной управляемости)?
> 4). Церковь - общественная организация
Как уже здесь разъяснили -- не только (по меньшей мере, это касается
христианских церквей).
> 5). Церковь пытается вынести Веру и Бога из сознания наружу
Все зависит от ответа на тезис 2).
Можно рассматривать задачу церкви и как прямо противоположную --
стремление привнести Веру и Бога в каждое индивидуальное сознание и
упрочить их в общественном сознании.
> 6). Церковь пытается инкапсулировать в себе коллективную Веру
> , что неизбежно влечет инкапсулирование Бога.
Я бы использовал вместо "инкапсулировать" слово "опосредовать" или
"заслонить".
Христианские церкви объявляют себя частью бога (телом Божьим), если я
ничего не путаю.
Хотя не претендуют на то, что Бог -- часть Церкви.
Очень интересно, а как с этим (соотношением Бога и Церкви) обстоит дело
в буддизме и исламе? Кто в курсе?
> 7). Религия - система из Церкви и Социума.
В отношении Церкви -- верно. В отношении Социума -- нет. Поскольку не
весь социум связан с религией, а тем более далеко не весь социум входит
в Религию как подсистема.
>
> Весьма разлаписто. Ежели есть желание, приглашаю тебя и всех остальных
> поделиться мнениями в привате ([email protected])
Ежели отсель погонят -- то с удовольствием.
Счастливо.
Саша.