Re: Gde Chetvertai

Malyshev Alexander, July 03, 2001 6:51 PM, пишет:

> Истину не передать словами!
> Тебе ли, о Тень великого шамана ЧетвертАя вопрошать об отягощенном и
> внесознательном?
> Тебе ли, о Идущая по пятам за Великим Воином,  не ведать об отличии мяса
от травы?
> Тебе ли, о Никогда не видящая Солнца не знать о правых и левых именах
Бога?

Следует вмешаться, чтобы представить первоисточник. В свое время, когда я
работал переводчиком в КСЭ (не путать с КСП!!!) мне довелось побывать на
Тунгуске, в районе падения одноименного метеорита. Наша экспедиция
занималась в основном выгулом группы иностранных ученых по этим диким местам
(на 100км кругом - ни души, кругом северная тайга, болота). В поселке
Ванавара (откуда вертолетом добирались до места) месные эвенки провели меня
и особо интересующегося новозеландца к местному шаману. Он принял нас в
обычной избе. После долгих камланий он нараспев начал рассказывать историю
про Шетверая, главу рода Лючеткана. Именно Шетверай, а не Лючеткан, был
непосредственным свидетелем Тунгусского дива, и выжил. Я, слегка обалдевший,
пытался быстро переводить это все своему спутнику. Как дальше выяснилось,
Шетверай, после "соприкосновения" с богом Огды, воплотившимся в Огненную
птицу и пролетевшему над тайгой, стал обладать некой Силой. Так как род
Лючетканов обитал на дальних кочевьях, вблизи эпицентра Тунгусского явления,
шаманы объявили район закрытым, и наложили заклятие на Шетверая, чтобы тот
не мог покинуть тайги и выйти к людям (чему, он, впрочем, был даже рад).
Когда же спустя 20 лет в Ванавару прибыл для поиска метеорита Кулик, он
долго не мог найти дорогу в сакральное место, закрытое заговором шаманов.
Однако ему повстречался в тайге Иван Лючеткан, родственник Шетвертая, и он
провел Кулика, нескольких геологов и рабочих по первому снегу через болота и
чащи, к Месту. Там, со слов Шетвертая, он описал события, проишедшие 30июня
1908г. Попытки на месте произвести изыскания провалились - Великий Бог Огды
не желал этого. Шетверай, обладавший даром толковать волю Огды, приказал
партии Кулика удалиться, но Кулик решил не упускать из рук ценного свидетеля
и проводника. Ночью он связал Шетверая и покинул становище.
Почти месяц (!) Кулик с изыскателями и связанным Шетвераем блуждали по
тайге, пытаясь выйти к фактории Муторай, находящейся довольно далеко, но где
была твердая советская власть и не было шаманов. Но по пути стали
происходить разные странные вещи. Трое рабочих утонули в болоте,
провалившись под лед. Двое геологов сошли с ума, внезапно сбесились и
убежали олени... Кулик с двумя товарищами продолжал, практически без еды,
без средств охоты, двигаться по тайге к Мутораю, таща с собой Шетверая.
Испытывая невероятные мучения, они оказались подвержены злой виду Шетверая,
который помутил их сознание, и съели Шетверая. Так Шетверай унес с собой в
могилу (в желудки) тайну лика Бога Огды. Кулик со товарищи, ужаснувшись
содеянного, решили про все умолчать. Так и сделали, но от Белого глаза
ничего не укрылось, и ванаварские шаманы знают, что произошло.
Молчать было трудно, и сатрапы Кулика, по возвращении, стали рассказывать
байки. Потом появилась песня...

Вот моя интерпретация истории Шетверая, или Четвертая. Что касается тени
Шетверая - у него ее не было. Потому что свет падал на него всегда сверху,
как это не парадоксально. Возможно, после смерти в зубах Кулика и геологов
он обрел ее, исчезнув сам.

Дмитрий Сарычев