Re[2]: Реформа

Hello Michael,
Monday, July 16, 2001, 9:36:17 AM, you wrote:

> [...]
Славно. "Действовать в _раках_" - чудесная опечатина.

MY> Арифметика есть арифметика, если поменять что-то внутри нее - она развалится. А
MY> с языком - если поменять критерий правописания - тут я не уверен.
Это, может, как с каким-нибудь белком в растворе - меняешь
кислотность, а он перекрючивается из одной фиги в совершенно другую.
Но химически оста:ется тем же...

MY> Да, а с одним в мавзолее, наоборот, всё никак расстаться не могут.

MY> Тебе легко говорить. А учителя и редакторы ЗАДОЛБАЛИСЬ! :)
Э. Сравнивать пока ещ:е живой язык с вяленой тушкой одного из
погромщиков этого же языка - этто, извините, не здорово.

Учителя задолбались, может, потому, что обучение русскому языку
пытаются строить на некоей логической системе, наложенной на язык. А
язык по хорошему учится другим способом - жить:ем рядом с носителем
этого языка (с тем, кто язык чувствует, но, может, правил не знает
вовсе). Чтобы не было раздвоенности между чудесными
правилами-из-книжки и вообще языковым поведением этого "учителя".
Не через голову, а через жизнь. Мне так кажется.
Редакторов же (по опыту моей мамы) больше задалбывает то, что
люди-авторы сами не понимают, что и как они хотят сказать (в смысле
написать). Это относится что к смыслу, что клогической структуре
текста, что к тому, где какие буквы ставить. А это, согласись,
реформой не поправить.

--
Best regards,
            Dmitry                   mailto:[email protected]