etot sabzh tozhe nado smenit'...

SV>     А зачем большой палец-то отогнут? Ведь стpелу на тетиве удеpживают
SV> только лишь двумя пальцами пpавой pуки - сpедним и указательным.
SV> Ими же ее и натягивают.
По-моему, тетиву хрен натянешь. По крайней мере, до меня доходила
информация, что в боевых луках не столько тетиву натягивали, сколько
лук сгибали. Это в трёхрублёвых игрушках из детского мира, где на
стрелах присоски - там да, оттягиваешь резинку - и стрела летит аж на
два метра со страшной силой. Но чтоб кого реально прибить - вряд ли
резиновая тетива подойдёт, да и не могло её тогда быть. Убойную силу
создавала как раз изгибающаяся деревяшка, которую так вот небрежно,
щепоткой, не изогнёшь. Помните, как Одиссей над женихами издевался?
Или Пенелопа... в общем, никто не мог согнуть одиссеев лук, чтоб
нацепить тетиву.  В этой связи мне  байка про два пальца сомнительной
кажется, хоть и красивой. К тому же, если взяли лучника в плен - чего
б ему всю кисть не оттяпать, а ещё лучше целую голову? Что за сопливый
гуманизм?