Re: не ходите на ночные прогулки с добрыми дядям и Густавом и Говардом-Филиппом

AM> Наверное, мы с тобой какого-то разного Майринка читали :-)
AM> Я говорил прежде всего о его больших вещах, вроде "Голема".
Не читал как раз Голема. Только вчера выяснил, что он есть у Мошкова.
Причём только он - и ни строчки больше. Но я лучше где-нибудь книжку
найду, всё же я не то что поклонник этого жанра или этого писателя.
Просто когда знаешь, что придётся коротать время в поезде или чём-то
похожем - не Набокова же с собой везти. А Маринину я читать не умею.
Ищу компромиссы :)

AM> А новелл я не читал.
А я только их :)
Ну и ещё Вальпургиева ночь.

AM> Я тоже не особо люблю его ужастнические новеллы, хотя они намного
AM> лучше, чем аналогичные произведения других авторов. И интерес там
AM> представляет вовсе не нагнетание страха и ужаса (чего там, к счастью и
AM> нет), а сама его темная, но очень богатая фантазия.
Вот это всё меня возвращает к поросшим мохом разборкам по поводу
Лукьяненко. Я считаю, что пишет он убого. И местами неожиданное
сюжетное мышление тут не спасёт. Писатель должен уметь писать.
Лавкрафт, у меня опять же по новеллам сложилось такое чувство - не
умеет. То есть я как раз не говорил, что есть нагнетание страха. Есть
неумение этот страх... эээ... нагнести? нагнетнуть? В общем, тот
случай, когда человек не в курсе, что сколько ни говори "халва" -
страшней, чёрт, слаще то есть - не станет. Ну наивно там всё. Именно с
точки зрения того, как. А не что. Что - может, ещё и ничего. То есть
сюжет. Но вот эта беспомощность в попытке создать для рассказа
какую-никакую атмосферу... "Волосы у меня на голове зашевелились". Эта
фраза хоть кого-то может зацепить? Ну и так далее. Хотя сюжеты, может,
и интересные, но...  я физически не могу читать такой пресный текст :(

AM> (Интересно, а есть
AM> ли в мертвых или живых религиях пресловутый Шубб-Ниггурат? Или это
AM> целиком выдумка ГФЛ?)
Не помню, видимо, Лавкрафты у нас тоже разные...

AM> Но есть у Лавкрафта одна длинная повесть, которая (по моим
AM> воспоминаниям) очень выбивается из всех его произведений.
Ремарка в скобках - важная. Есть несколько повестей разных
малоизвестных авторов, которые я читал на рубеже 80-х/90-х и они у
меня оставили очень яркое и светлое впечатление. И я их элементарно
боюсь перечитывать, потому что тот флёр, ореол, та аура... в общем,
то, что брезжит в памяти при воспоминании о том, как мне было хорошо,
когда я это читал... мне слишком дорого. Я боюсь это разбить, подойдя
к старому любимому чтиву с новыми мерками.
У меня был очень сильный шок, когда я наконец дорвался до книжки,
которую с таким вот кайфом прочитал едва ли не в третьем классе. Это
Казанцев был, Пылающий Остров. Ну и нашёл я эту книжку, уже будучи
первокурсником. Дорого бы дал, чтоб не находить.
Это я к тому, что -

AM> А переиздана эта вещь была совсем недавно. Нужно прочитать и освежить
AM> впечатление :-)
... - к тому, что, может, лучше не надо? :)

AM> P.S. А просто ужастики (и в книжном и в киношном виде) я терпеть не
AM> могу.

Ну хоть ужастики у нас с тобой одни и те же :)

Счастливо!
Юра