не ходите на ночные прогулки с добрыми дядями Густавом и Говардом-Филиппом

Привет Yuri!

Monday, September 10, 2001, 5:33:42 PM, you wrote:

YK> Ну, я в своё время за копейки купил для чего-то две книжки одинаково
YK> оформленные, мне кто-то что-то говорил про эти имена, и тут их вместе
YK> так издали... Майринк и Лавкрафт. Вот Лавкрафт - он серьёзен и скучен.
YK> Отвратительно бедный метафорами автор. "Мне было так страшно, так
YK> страшно, вы просто не представляете, как мне было страшно..." Ну
YK> естественно не предтставляем.
YK> А Майринк - во-первых, образен и рельефен. А во-вторых, его новеллы,
YK> или хотя бы какие-то их фрагменты - очень часто стебалово над жанром.
YK> И даже если всё от и до всерьёз - то так... по-хорошему очень.
Наверное, мы с тобой какого-то разного Майринка читали :-)
Я говорил прежде всего о его больших вещах, вроде "Голема".
А новелл я не читал.

По поводу Лавкрафта тоже могу сказать кое-что :-)
Я тоже не особо люблю его ужастнические новеллы, хотя они намного
лучше, чем аналогичные произведения других авторов. И интерес там
представляет вовсе не нагнетание страха и ужаса (чего там, к счастью и
нет), а сама его темная, но очень богатая фантазия. (Интересно, а есть
ли в мертвых или живых религиях пресловутый Шубб-Ниггурат? Или это
целиком выдумка ГФЛ?)
Но есть у Лавкрафта одна длинная повесть, которая (по моим
воспоминаниям) очень выбивается из всех его произведений.
Она на самом деле великолепна -- и по фантазии, и по атмосфере (вовсе
не тяжкой и гнетущей, а наоборот, какой-то совершенно ирреальной,
зыбкой, как марево воздуха над нагретым асфальтом или мир в первые
минуты после пробуждения). Называется она "Сомнамбулический поиск
неведомого Кадата" (или "Поиски Кадафа неведомого").
Она была первой, которую я прочитал у ГФЛ и потом искал и находил в
других его вещах той же самой удивительной атмосферы.
А переиздана эта вещь была совсем недавно. Нужно прочитать и освежить
впечатление :-)

Счастливо.
 Саша.

P.S. А просто ужастики (и в книжном и в киношном виде) я терпеть не
могу. Просто не понимаю, зачем люди в здравом уме и твердой памяти
хотят себя попугать, читая такие книги или смотря такие фильмы.