Re: ... и Говардом-Филиппом

-----Original Message-----
From: Alexander Malyshev <[email protected]>
Subject: МЕ УНДХРЕ МЮ  МНВМШЕ ОПНЦСКЙХ Я ДНАПШЛХ ДЪДЪЛи  Густавом и Говардом-Филиппом

> По поводу Лавкрафта тоже могу сказать кое-что :-)

Меня тоже угораздило чуток Лавкрафта почитать :)

> Я тоже не особо люблю его ужастнические новеллы, хотя они намного
> лучше, чем аналогичные произведения других авторов. И интерес там
> представляет вовсе не нагнетание страха и ужаса (чего там, к счастью и
> нет), а сама его темная, но очень богатая фантазия.

А его прямо-таки идея-фикс про каких-то полу-людей полуземноводных!?
Но по-моему у Лавкрафта слабое место в том, что он довольно неплохо
нагнетает атмосферу (по крайней мере новичку пара-тройка его вещей
кажутся поначалу очень оригинальными), но не умеет добить стоящей
развязкой. Вот именно так и получается: они открыли дверь и...
увидели нечто такое, что никогда не могли бы себе представить,...
оно было такое ужасное, что еще долго они не могли спать по ночам
без кошмаров, а по городу с тех пор ходили слухи. КОНЕЦ.
Я в бешенстве.
После современных голливудских фильмов как-то слабовато ;)

> [...]
> Она на самом деле великолепна -- и по фантазии, и по атмосфере (вовсе
> не тяжкой и гнетущей, а наоборот, какой-то совершенно ирреальной,
> зыбкой, как марево воздуха над нагретым асфальтом или мир в первые
> минуты после пробуждения). Называется она "Сомнамбулический поиск
> неведомого Кадата" (или "Поиски Кадафа неведомого").
> Она была первой, которую я прочитал у ГФЛ и потом искал и находил в
> других его вещах той же самой удивительной атмосферы.
> А переиздана эта вещь была совсем недавно. Нужно прочитать и освежить впечатление :-)

А я купила книжку, прочитав в магазине самый последний и самый
короткий  рассказ про человека, который остался СОВСЕМ один на земле
(если я ничего не путаю). Впечатлило почему-то.
Тоже сильно отличалось от того, что потом в остальных рассказах было.

Тень, неискушенная в литературе

З.Ы. А название рекомендованной лит-ры я запомню и буду
посматривать.