Re[2]: жалость и сострадание

Доброе время суток, Dmitry,

Tuesday, November 06, 2001, 8:07:27 PM, от Вас получено:

DO> иррациональных
DO> делают человека

DO> Чувства - это внутри, жалость - их внешнее проявление.

Оппонирую двумя словами: "чувство жалости" ;)))

DO> Некоторые чувства лучше держать при себе, так может быть лучше
DO> для тех, в отношении которых ты их испытываешь, а возможно и
DO> тому кто испытывает.

Это как у Райкина: "Могэбыть, могэыбыть, могэбыть, могэбыть". Помните
персонажа? Не правда ли, смешной ;)
Trust your heart.
Let your soul be your pilot.

DO> рациональные и эффективные
DO> болящему и она лишится

DO> Нет, не согласен. Эффективные методы произрастают из
DO> по-возможности трезвого анализа ситуации. Просто выть белугой у
DO> постели больного от чувства жалости к нему вполне естественно,
DO> но может всем причинить лишнюю боль.

Делаете ту же ошибку, что и А. Малышев, а именно - выбираете одно из
частных проявлений чувства жалости и приравниваете к нему всё понятие.
Некорректно.

> [...]

DO> А это совсем неудачный пример. Экология - наука о взаимосвязях
DO> в природе. Чувствам там явно не место. Потому что так можно
DO> начать жалеть зайцев, которых едят злые волки, жалеть волков,
DO> которым запретили есть зайцев и прийти к тому, что не останется
DO> ни тех ни других. Основа науки не жалость, а познание
DO> закономерностей. Задача экологических движений и
DO> соответствующих государственных структур пользуясь этим знанием
DO> поддерживать балланс между экосистемами и хозяйственной
DO> деятельностью общества. Все остальное - спекуляции, выгодные
DO> тем или иным интересантам, играющим на жалости.

Я имел в виду ту отрасль экологии, когда люди спасают вымирающие виды
и т.п. То, что государство и смежные институты не имут жалости, как и
прочих рудиментов тонкой душевной организации, мне объяснять не надо
:)))

DO> описать гораздо лучше.

DO> А ты знаешь таких людей?

Я знаю людей всяких, да и Вы тоже.