Re[11]: ещё о сострадании

Привет, Сева!

S> останется.

S> Поэтому давайте не жалеть, от греха подальше. Ага.
Это утверждение имеет не больше смысла, чем "Давайте их жалеть, они от
этого престанут!"

S> А вообще, Саша, ты ведь
S> не думаешь, что если нет от жалости (и любой другой вещи) никакой "пользы",
S> то она не нужна (а то и "вредна") ?
Не думаю.
Она может быть полезна, может быть вредна. Или, другими
словами, может поддерживать гармонию мира, может разрушать.

Такой пример. Группа подростков убила другого подростка и изнасиловала
его девушку. Они очень боятся суда, тюрьмы и колонии, плачут и просят
прощения. Жалко их? Кому как. Их родителям -- жалко. Родителям жертв,
думаю, нет. Допустим, народные заседатели тоже испытывают к ним
жалость. Нужно их на этом основании избавить от наказания? На мой
взгляд -- нет. Несмотря на то, что в случае избавления от наказания
один из этой группы все поймет и научится отвечать за свои действия, а
другой уверится в том, что можно делать все безнаказанно -- все равно
его потом пожалеют.

Счастливо.
 Саша.