Re: фри-фри

Michael Yutsis wrote:
> Не думаю, что звукоподражания (еще не совсем знаки!) чем-то ближе к
> словам, чем жесты. Некоторые жесты даже абстрактнее. Вон, животные IMHO
> охотнее подают сигнал голосом, чем жестами.

Миша, а ты читал Сеттон-Томпсона? Ну, типа "Серебряное пятнышко"? Слово
есть символ. Абстрактное звкоподражание, конечно, символом не является.
Но если ты обозначаешь этим звукоподражанием носителя звука... Вот,
например, для моей младшей дочери "собака" (ну, в ее интерпретации) и
"авав" (то, что говорит собака) - синонимы, обозначающие собаку. И "ука"
(утка) и "кя" (кря) - синонимы. Символы. Хотя если ее спросить, как
ГОВОРИТ утка, она не ошибется и не будет говорить "ука". Потому что
другой символ, не носителя, а звука.
А что до животных, им просто сложнее жестами подавать сигналы. Хотя,
скажем, многие собаки и кошки вообще молчат, зато лапами и мордой
(мимика) такое выделывают...
							J.