Re[15]: Лингва ляти

s>   Итальянский или испанский!!!

А норвежский факультативно? :)

s>  Ибо есть еще немецкий или
s>   французский,хотя если считать, что Шопенгауэр писал с точки зрения
s>   немца...однако все же мне кажется, он писал это в общем, про всех
s>   ученых,  а не только про немцев...

Во всяком случае, из контекста я именно так и понял, что "про всех ученых".
Так что о немецком как родном речь не шла. Все на общих основаниях.

s> так что или испанский или
s>   немецкий,

Я думаю, что немецкий -- минимум вторым, если не первым. Практически во всех науках
того времени. Французский и английский -- тоже без вариантов. А у итальянцев
историческая школа была довольно сильна. И эти, как их, Торричелли да Макьявели.
Хотя последний, должно быть, на латыни писал. Заодно с Джордано Бруно.
Философы-испанцы (Унамуно и Ортега-и-Гассет) еще не родились или пешком под стол
ходили. Сейчас я думаю, что все-таки итальянский.

s> а очередность зависит от научной области, в которой идет
s>   исследование, так как в разных наукахдоминируют разные национальные
s>   школы...

Испанцы с португальцами в географии доминировали :)

Т.

PS (Offtopic). Украинский знал не хуже родного русского, но это было 20 лет назад.
Английский на уровне школьной программы. Немецкий -- краткий курс.
Некоторые пословицы и обороты до сих пор помню. Латинский -- со словарем и
справочником. Греческий люблю, но почти не знаю. Славянский -- без проблем.
До уровня образованного человека явно недотягиваю :)