Re:

Hello, Tim O'Hy!
You wrote to <[email protected]> on Mon, 25 Feb 2002 02:57:00 +0300:

 TO> Простите, за этот явный оффтопик, но как-то привык с
 TO> общечеловеческими вопросами обращаться сюда.

 TO> Я ни черта не понимаю в экономике, поэтому чего-то могу не понимать.

 TO> В последнее время очень часто слышу телегу, про то что США придумали

А я в последнее время все чаще слышу телегу о том, что США - средоточие
мирового зла... Вот и у тебя такие нотки увы проскакивают.

 TO> суперовский способ побеждать финансовый кризис. Они начинают
 TO> очередной виток гонки вооружений, делают гигантские заказы оборонной
 TO> промышленности, которая производит кучу танков, самолетов, ракет,

Да, это, как показывает практика, взбадривает экономику.

 TO> другой херни, и это почему-то приводит в движение колеса
 TO> американской экономики. Типа сталь плавят, компьютеры заказывают,
 TO> солдаты едят гамбургеры и прочий фуфел. Деньги растекаются по жилам
 TO> экономики, и при этом торжествует ништяк.

Нет, это дается людям довольно тяжело.

 TO> И вот типа опять, они затевают войны с бинладеном, строят ПРО, и
 TO> из-за этого должны опять подняться.

Отчасти. Эта своего рода PR компания, заставляющая население раскошелиться
на святое дело замочения Бин Ладена. Я так думаю.

 TO> Но по моему это какой-то фуфел. Ведь полезной деятельности не
 TO> происходит при этом, да? Все эти ракеты и солдаты бабок им не

А что считать полезной деятельностью?

 TO> приносят? Собственно говоря, я вообще не знаю какие товары приносят
 TO> США деньги.

Ой, многие.

 TO> Ну кино они делают. Голимое.

Но пользующееся спросом, как кстати и музыку.

 TO> Еще какие-то автомобили, форд, джип какой-то...
 TO> Но это ни в какое сравнение не идет с количеством товаров
 TO> европейских, китайских, турецких и т.д.

Где? Штаты - не только крупный производитель, но еще и огромный рынок
товаров и услуг. И родина большинства современных технологий и многих
западных идей.

 TO> Есть допустим товары под маркой США, но при этом произведены они
 TO> обычно еще где-то. Скажем кока-колу варят где-то тут. Или

Да не важно где ее варят, важно кто организовал ее варку и придумал все это.

 TO> процессоры, которые тоже далеко не всегда в США изготовлены.

Опять же, это не суть важно. Разработаны-то они по большей части в Штатах.

 TO> Единственный видимый мне товар, который они реально продают - это
 TO> доллары.

А доллары держаться на уверенности людей в стабильности американской
экономики и государственности. И несмотря на кризисы и Бин Ладена, вцелом
они пока что этих ожиданий не обманули.

 TO> И в этом кажется весь секрет. Они печатают баксы, раздают их банкам,
 TO> банки выдают кредиты фирмам, фирмы строят или скупают заводы по
 TO> всему миру, ну и так далее.

Это слишком упрощенный взгляд на жизнь. Вот как альтернативу доллару сейчас
евро придумали. Посмотрим что получится у объединенной Европы против
Соединенных Шатов...

Видишь как умно придумано...

dima