Два слова о...

Hello леттерс!

В продолжение звериной темы, решаюсь на два слова о собаках.

Сука более преданная, чем кобель, ее психика тоньше, богаче и сложнее, чем у кобеля, и, как правило, она умнее, чем кобель. Мне довелось близко узнать очень многих животных, и я утверждаю, что из всех четвероногих созданий ближе всего к человеку по тонкости восприятия и по способности к истинной дружбе стоит именно сука. И странно, что ее название превратилось в ругательство. (ц)

И о собачьих "натурах" вообще:
Покорности инфантильной шакальей собаки у волчьей собаки соответствует гордая "мужская" лояльность, в которой подчинение играет весьма малую роль, а рабская покорность - никакой. Волчья собака в отличие от шакальей вовсе не видит в хозяине чего-то вроде помеси отца и бога, для нее он скорее товарищ, хотя ее привязанность к нему гораздо прочнее и не переноситься с легкостью на кого-нибудь другого. (ц)

У Мошкова помимо "Агрессии" вывешена и "Человек находит друга" того же Лоренца. Какое название более притягательное?
Вот, вот.

Н.