Re[2]:

Привет Dmitry,

DO> Кстати, простому экспериментальному факту о том, что инертная масса
DO> эквивалентна тяготеющей на сколько мне известно внятного объяснения наука
DO> так до сих пор и не нашла.

А в чем вопрос?

Допустим в вакууме висит штанга. Ты решил ее толкнуть. При чем
так, чтобы сообщить ей ускорение 9.81
Ок, тебе это удалось. Запоминаем величину понадобившейся силы.
Теперь тот же фокус делает земля. Она все время воздействует на штангу
с такой силой. Эта сила передается на весы, например, вот тебе и
тяготеющая масса.

DO>  В Ньютоновской механике это подразумевается
DO> неявно, в ОТО постулируется явно, но опять же на сколько мне известно, ни из
DO> каких теорий это не следует.

Я тоже подумал, что это тонкое место, к которому вредный человек может
придраться. Но так и не придумал как в бытовых условиях получить
равномерную и хорошо вычисляемую силу. Хорошо вычисляется еще
Архимедова сила, но сопротивление воды штука заметная.

Тим О'Ги