Стоматология для верующих и неверующих

Привет всем.
Я опять насчет всяких историй... из жизни. Вот еще история -
старая, конечно, но...
Просто я в эти выходные совершал увеселительную прогулку в родной
поселок, к знакомому зубнику. В этот мой приезд, правда, ничего особо
интересного не происходило, но каждый раз, оказываясь в том
кабинете, я вспоминаю, как мне там ставили коронки. О... Подозреваю,
ни от одного зубника в мире клиент не выходит таким духовно
обогатившимся.
Что за экзотическая фигура наш дантист - ну, это надо видеть. Такой
лысовато-рыжий веснушчатый дагестанец со светло-серыми глазами и
обворожительной улыбкой вампира. Можно еще много говорить про лихой
стиль его работы - пресловутая манера дергать зубы неожиданно для
клиента, абсолютно без наркоза... В результате чего очередь в его
кабинет после начала рабочего дня рассасывается со скоростью
пулеметной ленты, причем абсолютно беззвучно. Никаких характерных для
подобных кабинетов воплей и стонов вы не услышите - лишь каждые две
минуты в гробовой тишине на пороге появляется с вылезшими на лоб
глазами очередной счастливец и, не реагируя на сочувственные вопросы,
лунатической походкой движется к выходу. Ага - это Шамиль опять
сделал вид, что осматривает зуб, а сам взял и вырвал - чего
возиться-то?
Но это все мелочи. Дело в том, что Шамиль - не только врач, но и
убежденный мусульманин. Причем такой - фанатичный, активный, читающий
серьезную литературу, ведущий долгие дискуссии с односельчанами...
Правда, половина поселка (он русско-казахский) и так мусульмане, но
другая-то половина - о, тут есть с чем поработать. Плюс определенный
процент неверующих с обеих сторон.
Ну вот, довелось мне несколько лет назад основательно попасть к нему
в руки - решился-таки я поставить целую обойму коронок. А там, в
процессе, есть такой этап - примерка, подгонка... Это долго.
Вот сижу я в этом кабинете, Шамиль разложил заготовочки, рядом -
инструментики всякие гестаповские, и начал, что называется,
заговаривать зубы. Обычно, когда заходишь к нему ненадолго, он о
семейных делах расспрашивает - типа "когда жениться будешь?" или, позже,
"когда разводиться будешь?" Ну, надо ж чем-то отвлекать клиента, чтоб
он не заметил, куда у него зубы исчезают после общения с Шамилем.
А тут вдруг сразу:
-  Как ты думаешь - бог есть или его нет?
Ох, думаю, ну попал...
А я еще воспитан на всяких книжках вроде "Библия для верующих и
неверующих"... да на том, что Таксиль писал... Ну, в общем, нечем мне
было Шамиля порадовать.
- Э-э-э, - говорю, -  ну как сказать...
Но его и не надо было радовать - ему хотелось поагитировать.
И вот картина (оцените! Я оценил сполна...): один из собеседников - в
кресле бормашины, другой - витает над ним с кошмарного вида
железяками, и ведут они такой разговор:
- Вот как ты думаешь (открой рот!) - почему никто до сих пор бога
своими глазами не видел? Просто потому что его нет, скажешь?
- ...
- А вот и нет! Просто если бы (сплюнь!) если бы бог показывался нам -
то ты ведь понимаешь - (закрой рот пока...) каждый дурак мог бы своими
глазами убедиться, что бог есть. И ему не пришлось бы даже (открой
рот... )не пришлось бы даже задуматься об этом. Понятно?
- ...
- А так - понимаешь? - каждый сам для себя  (можешь закрыть...) сам
для себя  должен решить - есть бог на свете или нет. Вот в этом-то и
состоит главный фокус... - Шамиль потянулся к выключателю, что-то
нажал, меня дернуло током - какая-то металлическая деталь кресла,
которой я коснулся рукой.
- !!! У вас что - нет заземления?
- Ну почему нет... - он полез куда-то за кресло, бормоча "что я сюда
пришел - зубы тебе лечить или заземление делать?"
Злосчастный провод был найден и водворен на место, а Шамиль с
невозмутимым видом сказал:
- Это хорошо, что ты про заземление вспомнил. А то два человека уже
так умерло - от бормашины.
- Где? В городе?
- Зачем в городе? Здесь, на Кировском. В этом самом кресле, -
вампирская улыбка блеснула и тут же спряталась.
Я опасливо осмотрел ближайшие металлические детали.
- А почему я ничего об этом не слышал?
- А не стали писать, что умерли от тока. Зачем это надо? Написали: жизнь
кончилась - поэтому умерли... Ну так на чем мы остановились?
- На том, что бога никто не видел...
- Да. Ну так вот - в этом и есть божественный (открой рот!..)
божественный замысел. Он предоставил нам свободу, понимаешь? И ты, и я
свободны в выборе (вот вода, прополощи...) - верить нам или нет. Никто
на тебя не давит, не говорит - вот бог, и все. Иначе это не вера (не
закрывай рот, подожди...) - это ты просто знаешь. А тут - как раз надо
поверить в то, что ты никогда не увидишь. Здесь человек (все,
закрывай) и проверяется по-настоящему...
Я сидел, боясь ненароком пошевелиться - чтоб жизнь не кончилась - и
духовно рос с каждой минутой. Коронок было десять. Шамиль говорил не
умолкая. Так что из кабинета я вышел почти просветленным.
С тех пор очереди к зубному врачу неизменно настраивают меня на
философский лад. И это бы еще ничего, но зато когда я краем уха слышу
по ТВ очередную проповедь о свободе воли и т.п., мне постоянно кажется, что
ведущий на прощанье произнесет своим приятным баском: "Ну вот и все на
сегодня, братья. Сплюньте, прополощите рот и постарайтесь еще часа два
ничего не есть."

PS никого не обидел? Это правда была крутая проповедь...  Меня
проняло. Не то чтоб я в какую-нибудь веру обратился, но уважения к
верующим прибавилось. Возможно, впрочем, что все дело в бормашине.