[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: your mail





On Thu, 5 Aug 1999, Tim O'Hy wrote:

> Здравствуйте.
> 
> Пишу с очень тяжелым чувством, понимаю, что лучше бы не лезть во все это.
> Но как-то не получается.
> 
> 
> На счет терминов.

Если уж филить софию, как Дима предлагает, можно изложить все гораздо
короче и менее запутано. Мое мнение на данный вопрос таково -
среднестатистический человек всегда жил и сейчас живет в довольно
агрессивном окружении. Это окружение он делит на "свое" - дружественное
или по крайней мере не опасное, и "чужое" - опасное. В том числе он делит
собратьев по биологическому виду, которые в основном и являются опасными.
Т.е. есть граница свой/чужой, которую каждый проводит по-своему (точнее
есть несколько больших типов такого деления, и человек просто принимает
тот или иной тип, поскольку трудно здесь что-то новое изобрести).
Соответственно, проведя такуя границу, человек выбирает еще и набор
правил, регулирующих его отношения со своими и с чужими. Варьируя в рамках
этой модели (можно ее усложнить путем добавления "безразличный" между
"своим" и "чужим" и т.д) способ проведения границы и правила поведения по
отношению к свои и чужим, можно получить любое из существующих ныне и
существовавших когда-то общественное движение, партию и просто мораль
отдельно взятого человека или группы таковых. При этом способ проведения
границы на самом деле является мало что меняющим по сути и поэтому не
столь интересным. Коммунисты делили по социальному происхождению,
националисты - по национальности, расисты - по цвету, моджахеды - по
вероисповеданию, противники сексуальных меньшинств - по партнеру ну и
т.д. по вкусу.
Наиболее интересными являются два других параметра - численное соотношение
своих и чужих и соотношение того, что считается допустимым в отношении к
своим и чужим. Если брать число - святой человек - это человек, для
которого весь мир - свои. Прокурор - для которого весь мир - чужие.
(Прокурорчиков куда деть - не знаю). Тот, кто считет, что своих надо
любить, а чужих - уничтожать немедленно - фашист. Тот, кто считает, что
чужих уничтожать не надо, а надо с ними дружить - пацифист. Тот, что их
надо обращать в своих - миссионер, а тот, что волочит их в участок для
дальнейшего разбирательства - милиционер. Ну и так далее. Можно
поварьировать еще то, что можно делать со своими. Тоже интересные вещи
получаются. Кстати, к вопросу, может ли порядочный человек называть себя
фашистом. Со спокойной душой, если для него все свои и нет чужих, какая
разница, что чужих он бы истреблял безжалостно. И каждый из нас, кто
без раздумья прихлопывает таракана на стене, может также считать себя
фашистом, поскольку он по отношению к чужим - тараканам в данном случае -
совершенно безжалостен. Вы называете моджахедов зверями за то, что они
отрезают головы 18-летним пацанам в форме Российской армии? Как человек,
имевший некоторый опыт общения (нет, слава Богу, не с моджахедами, но с
людьми, из которых эти самые моджахеды и полевые командиры выросли),
говорю - нет, они просто не считают этих пацанов за своих. Как большинство
из ярых антифашистов не считают за своих тараканов. А так это совсем
неплохие люди, прекрасные друзья, намного честнее многих из тех, кого я
узнал после. Вся закавыка в том, чтобы попасть в их свои. В свете данного
философского построения все дискусии, кто из уважаемых участников данного
листа антифашистее другого и имеет больше пробоин в голове, полученных на
ниве борьбы с режимом, очень напоминает меряние пиписьками в песочнице,
поскольку оппоненты просто обмениваются своими эмоциями, проистекаюшими из
их (оппонентов) жизненного опыта. К софии никакого отношения не имеющего.
Я уважаю жизненный опыт каждого и очень даже сочувствую и понимаю людей,
эмоционально воспринимающих зло или то, что им кажется злом. Но, господа,
если можно, давайте по возможности не пользоваться эмоциями в спорах, а то
уважаемые оппоненты обижаются.

С уважением

Alexander

P.S. Мне на самом деле очень интересно БЕЗЭМОЦИОНАЛЬНОЕ обсуждение данного
вопроса, равно как и прочих "философских". Если это никого не задевает.
Список наград за борьбу со злом просьба не зачитывать.