[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

RE: Re[2]: Radio & promotion



Привет, Тим.

> 
> MA> Однако реальных денег они зарабатывать не могли.
> 
> Что-то драматическое...
Ага. По "Катюше" много было разборок потом. Все всех обвиняли. А больше
всего американцам доставалось ;-)

> 
> MA>  Потенциальных богатых
> MA> рекламодателей (по некоторым сведениям) не устраивал формат.
> 
> Может мало исследований проводится? Не так-то и мало потенциальных
> слушателей.
Есть еще одно соображение. Как насчет степени влияния рекламы на такую
потенциальную аудиторию, которая предпочитает слушать ОА или Умку, а не
Иванушек?
Хотя, конечно можно продумать что стоит рекламировать на такой станции и,
что важно, стиль рекламы -- более информационный и тонкий.


> >> Вообще, для того чтобы вся ситуации изменилась - нужен один FM
> >> передатчик. И чтобы его контролировали правильные люди. Тогда и
> >> классику можно послушать не так как на максимум - раз в неделю, а
> >> массировано. И новые имена можно будет узнать.
> MA> Деньги. Не только передатчик, но и лицензия. Число 
> лицензий на вещание
> MA> (вроде бы) ограничено. И получение сложно и дорого.
> Все могут...
Поясни, плс.

> 
> MA> А так случилось, что станции конкурируют за самый жирный 
> кусок -- за 90%
> MA> аудитории -- любителей популярной музыки.
> Все же не 90% Та же попса неоднородна. Секторов много.
Например? Не может же даже попсовая станция специализироваться на одном МТ и
всем, что с ним связано.
А насчет 90% -- где-то пробегала эта цифра.
Кроме того, все очень сильно зависит от среды, в которой вращается человек.
Среди тех, с кем общаешься ты, наверняка рок-аудитория больше 10%. А у меня,
например, на работе  постоянно играет какое-то попсовое радио, и никто кроме
меня и еще одного-двух человек не возражает. Когда я ставляю что-нибудь свое
-- ОА, или Умку, или даже Тома Вэйтса, это начинает напрягать окружающих.
Хотя люди здесь подобрались очень умные и интеллигентные. Может быть дело в
том, что хорошая интересная музыка не очень подходит для фона. А радио, это,
прежде всего -- фон.

> 
> MA> Кроме того, много ты знаешь рекламных менеджеров в 
> крупных компаниях
> MA> (которые решают вопросы о размещении рекламы), которые любят рок?
> 
> Я не знаю вообще ни одного PR менеджера.
> И их личные пристрастия никого не интересуют. Важно мнение target grup
Да. Но есть ли где-нибудь хотя бы приблизительные оценки численности
потенциальной аудитории рок-станции и их социального положения?
Интересно было бы узнать реальные тиражи рок-журналов (хотя бы того же
Рок-Fuzz) и попсовых музыкальных изданий и сравнить их.

> MA>  Да если и любят, они, если заслуженно занимают свое место, не могут
не понимать, на 
> MA> какую аудиторию направлены их товары и услуги и соответвенно выбирать
места
> MA> размещения рекламы.
> Какие такие товары и услуги?
> Во-первых нас совсем не мало. Скажем в МЭИ найти фаната Киркорова в
> сто раз сложнее фаната Сплина.
А как насчет соотношения тех людей, которые  предпочтут слышать РВ, чем
Джан-Ку или Кантора? 
Кроме того, студенты, как мне кажется, это очень особая группа. Далеко не у
всех есть деньги, несмотря на то, что вроде бы как раз у кого их совсем
мало, не могут потянуть учебу. Кроме того, (по моим очень скромным
наблюдениям), почему-то рок привлекает в большинстве своем наименее богатую
их часть.

 
> MA> Много ли денег у любителей рока?
> Давай не будем конкретизировать сколько именно, но скажем, что и тебе
> и мне на хлеб хватает.
Да, возможно. Но (возможно, это моя беда), вокруг себя я вижу мало людей со
сходными интересами в музыке. Кто-то вообще ее не слушает, кто-то зациклился
на стариках вроде Deep Purple или Планта или, в лучшем случае, БГ, кого-то
вполне удовлетворяют форматы FM-станций.
И с другой стороны, у тех людей, кого я знаю здесь в Питере и кто слушает ту
же музыку, практически нет людей с достатком.
Хотя конечно, личные впечатления -- не показатель. Переносишь на все
общество соотношения из своего круга общения.
Но есть еще один нюанс -- мы живем в больших городах, а что в глубинке, где
и сосредоточена значительная часть населения?
(Хотя это к делу не относится -- речь идет о станции городского вещания.)

 
> MA>  У тех же кислотно-клубящихся студентов денег больше.
> Во-первых не студентов. Это в основном бандюшата развлекались. Плюс
> гилдед юф.
> Да. Три года назад таки и было
> Но кислота сейчас сдохла. То, что сегодня Рейвы стали "вчерашним
> днем" признала даже Капитолина Деловая. Не далее как месяц назад.
Ладно, рэйвы сейчас не в моде. 
В Питере за лето открылось два крутых диско-бара (это только о которых я
знаю).
И пока непонятный "Сайгон".
(А кстати, что такое "гилдед юф" и кто такая "Капитолина Деловая"?)


> Кстати, чем Питер отличается, так это тем, что там рок-команды гораздо
> восприимчивей к техно влияниям.
??? Разве? Не замечал.

 
> Мне вообще Сайгон как-то не глянулся. Там все слишком чисто на мой
> вкус. Рок клуб не должен находиться так близко к сити. Лучше всего в
> новостройках.
"Армия жизни"?
Э нет. Позвольте не согласиться. Хотя в Москве -- может быть.
А в Питере не может быть ничего лучше маленького подвала в старом доме в
центре города.

> 
> MA> Наверное это уникальное являение -- богатый человек, 
> который может вложить
> MA> немалые деньги в открытие рок-станцию, и не делать всего 
> для того, чтобы
> MA> быстрей их отбить и увеличить прибыль сменой формата -- 
> из чисто идейных
> MA> соображений.
> Человек или не умеет распорядиться деньгами, или он богат. Одно из
> двух.
> Но мне кажется, что если взяться за дело правильно, то в легкий плюс
> выйти можно. Тем более, что попсовая аудитория уже поделена.
Ага. В относительно легкий, согласен, можно. И даже наверняка. Но речь то
как раз о том, чтобы человек не старался выжать максимальную прибыль.
Хотя, я думал об этом еще. Есть один вариант. Нужен человек, обладающий
огромной энергией и "правильными" взглядами на жизнь и на музыку. Деньги на
станцию, обладая кой-какими связями и репутацией, найти, вероятно, можно.
Затратив большие усилия, и осторожно выбрав кредитора, который не будет
гнать лошадей любыми методами. (Скорее всего, это придется делать не один
раз. Кроме того, после того, как станция будет создана, наверняка появится
много желающих ее прибрать к рукам.)
И этот человек должен очень серьезно с самого начала отнестись к источникам
доходов станции. Хорошая рекламная концепция, исследование аудитории и т.п.
Иначе все закончится так же, как с "Катюшей".

> >> Или все уже сдохло, и ничего нового нет?
> MA> Издаются кассеты клубами и журналами. "Мама", "Полигон", 
> "Рок-fuzz"
> MA> выпускают изредка подборки молодых групп.
> У вас. У нас редко.
У нас тоже не слишком часто. 
Ну хочешь я тебе буду это покупать и передавать при оказиях?

Счастливо.
Саша.