[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Копилефт: Re: Торговля Умкиными кассетами




Уважаемый Тим, 

блестяще. Замечание у меня по последнему пункту - профессионалы.

Как раскручиваться, чтобы был полный зал, и какие средства хороши. В классической музыке есть сложившаяся инфраструктура: концертные залы, конкурсы и публика. Но и там не так давно Филипп Эммануил Бах был много популярнее своего папаши, которого вообще лет на двести забыли. Гримасы раскрутки. Но даже там свои проблемы - если следили за позорными скандалами с нашего конкурса Чайковского, то знаете. Но человеческой жизни и человеческих усилий вроде бы на раскрутку худо-бедно хватает, даже без менеджеров.

А в роке, джазе, вообще популярной музыке все значительно быстрее, и без поддержки раскручивающей организации ничего не выходит. Которая организация диктует условия и командует, выжимает музыканта, а денежки забирает себе. 

Так же было и в программировании. До 1998 года, когда наступил перелом. И идеи старого сумасшедшего хиппи Столлмана (внезапно для тех, кто не следил) стали давать коммерческую отдачу, и огромную. Причем не менеджерам, а создателям этой музыки.   Причем не менеджерам, а создателям. Это не сказки. Естественно, без менеджеров - бардак и непорядок, зато денежки. Так что менеджеры придут, но будут вести себя по другому. Уже пришли - SuSE, RedHat - сочетают в себе оба качества.

Как это "так было и так будет"? Так было раньше когда-то. И уже все рухнуло. И когда я увидел изложение копилефта умкиными словами, я кайфанул. И показывал друзьям - смотрите, копилефт, но в музыке, причем у нас! Мне в ответ Олег Тихонов показал сайт Free Music Philosophy - http://www.ram.org/ramblings/philosophy/fmp.html.

Мы очень скоро (годы) будем свидетелями мгновенного роста и раскрутки группы, которая будет распространять свои записи свободно, в mp3, под лицензией GPL. (Конечно, за речкой). Может, они заработают меньше. А может и больше. Но вот кайфа они получат больше - это точно.


Тим О'Ги wrought:

   Вот тебе аналогия с музыкой.

   Всегда был и будет гигантский музыкальный пласт, при этом абсолютно не
   коммерческий. Речь идет о простых ребятах, с гитарами, которые играют
   во дворах, или там на тусовках. Играют, поют, о деньгах и речи нет.
   И я бы не сказал, что при таком варианте кайфа меньше. Даже наоборот.
   Так душевней.
   В программировании есть такая же фишка - freesoft. Написал человек для
   себя или для друзей утилиту, и выбросил в сеть (чего пропадать-то).
   Всегда был и будет гигантский музыкальный пласт, связанный с
   исполнением "в подземном переходе". Тоже дело хорошее. Человек поет,
   на земле лежит кепка. Хочешь плати, не хочешь не плати. Если совсем
   нет совести (или денег) можешь послушать, но не заплатить.
   В программировании есть аналог - shareware. Написал человек прогу и
   выбросил в сеть, с предложением заплатить, если прикольнуло.
   (Кстати, Диму Гуртяка, все-таки не спасли)
   Всегда был и будет слой ресторанной музыки. Музыкант работает на имидж
   заведения. И заведение с ним расплачивается.
   Аналог - корпоративное программирование. (То есть программист
   обслуживает текущие проекты скажем металлургического завода)
   Всегда была и будет профессиональная музыка. Если музыканты дают
   концерты, на которые продаются билеты, и вообще, человек избрал музыку
   своей профессией. Ну живет он концертами и отчислениями с тиражей. Что
   тут плохого?
   Аналог - коммерческое программирование. Microsoft. Бука.


   Так было, и так будет. И непонятно, с какого перепоя положение вещей
   должно рухнуть.


   Тим О'Ги