Re[2]: Копилефт: Re: Торговля Умкиными кассетами

Привет Михаил.

MB> блестяще.
:-) Спасибо.

MB>  Замечание у меня по последнему пункту - профессионалы.

MB> Как раскручиваться, чтобы был полный зал, и какие средства хороши.
MB> В классической музыке есть сложившаяся инфраструктура: концертные
MB> залы, конкурсы и публика. Но и там не так давно Филипп
MB> Эммануил Бах был много популярнее своего папаши, которого вообще
MB> лет на двести забыли. Гримасы раскрутки.

Ну и в программировании есть своя аналогия. MSвсе.
Как правило проги от MS несколько хуже, чем конкурирующие продукты. А
пользуются ими чаще. Почему-то.

MB> А в роке, джазе, вообще популярной музыке все значительно быстрее,
MB> и без поддержки раскручивающей организации ничего не выходит.

Ну это не совсем так. В местах с интенсивной духовной жизнью, какие-то
вещи могут существовать и на автотяге. К примеру Умка. Концерты дает.
кассетки выпускает. И все это без всяких медиаструктур. На народном
интересе, так сказать.
Стандартный механизм раскрутки заключается в том, что информация
с помощью СМИ доводится до сведения каждого. Это все равно, стрельба
по площадям. Накрывает всех, но воспринимать начнут только те, кому
интересно.
Андеграундный механизм раскрутки заключается в использовании
информационных пространств. Грубо говоря, если принести в МЭИ кассету
с офигенной записью и раздать "узловым" людям, то через некоторое
время она окажется у всех кому это нужно. Это больше похоже на
снайперский огонь :-))
Вообще, в андеграунде все строится на интенсивных культурных контактах.
Все потенциальные слушатели через вторые-третьи руки знакомы друг с
другом, и поэтому можно обойтись без всяких дурацких медиаструктур.
Собственно говоря, субкультура сама по себе является медиаструктурой.

MB> Которая организация диктует условия и командует, выжимает
MB> музыканта, а денежки забирает себе.
:(............
Бедные спайс герлз.

Народ, это не серьезно.
Ну конечно, структура львиную долю прибыли забирает себе. Поскольку
успех - это не только личный успех исполнителя, но и во многом
результат работы команды, то и делиться приходится со всеми. А куда
по-вашему, скажем, ЕМI девает деньги? Ест? Солит? Нет, конечно.
Их надо всем раздать. Звуковым студиям, заводам, СМИ, персоналу, налоги,
амортизация инвестиций, вложение в новые проекты. Себе зарплату.
И все равно. Подсчитывают итоги финансового года и зачастую в результате
оказывается, что издательство в минусе. Что, не так?

Посмотрите, по игровым издательствам. Сколько их разорилось только за
последние пару лет? С десяток. И это не смотря, на то, что львиную
долю прибыли паблишер оставляет себе. А девелоперу достаются "крохи".
Зато девелопер не несет рисков.

Последний раз говорю, если бы этот бизнес был сверхприбыльным, то он
бы в течении скорого времени переделился бы. Закон сообщающихся
сосудов.

MB> Так же было и в программировании. До 1998 года, когда наступил
MB> перелом. И идеи старого сумасшедшего хиппи Столлмана (внезапно для
MB> тех, кто не следил) стали давать коммерческую отдачу, и огромную.
MB> Причем не менеджерам, а создателям этой музыки.
:-)))
Я тут недавно слышал экстремистское высказывание, что "музыкант не
должен думать о деньгах. Или творчество или деньги."
Лично я это мнение на 50% разделяю.

MB>   Причем не
MB> менеджерам, а создателям. Это не сказки. Естественно, без
MB> менеджеров - бардак и непорядок, зато денежки.

Это все из-за структурных изменений. Сейчас действительно появились
средства вести как разработку так и дистрибьюцию предельно дешевыми
способами. Через сеть. Это среда с предельно низкой инерцией и трением.
Вот поэтому. Раньше все было несколько иначе. Например, чтобы команда
начала работать надо было всех свести в один офис. Чтобы продать
дистрибутив надо было провести целую цепь непростых операций.

MB>  Так что менеджеры придут, но будут вести себя по другому. Уже
MB> пришли - SuSE, RedHat - сочетают в себе оба качества.
А потом Билли выпустит MSLinux да MStarOffice станет совсем хорошо.

MB> Как это "так было и так будет"? Так было раньше когда-то. И уже
MB> все рухнуло.

Старого лича Билли просто так не закопать. Он что-нибудь придумает.

MB>  И когда я увидел изложение копилефта умкиными
MB> словами, я кайфанул. И показывал друзьям - смотрите, копилефт, но
MB> в музыке, причем у нас!

Ну это не совсем копилефт.
Там сказано, что все права якобы защищены. Это надо так понимать, что
просто ее ломает возиться со всей этой пургой. И она оказывает нам
доверие. Она верит, в то, что никакой оборотистый парнишка не
развернет бойкую торговлю "Командовать парадом" на золоте по
стольничку.
Или я чего-то не догоняю?

MB> Мы очень скоро (годы) будем свидетелями мгновенного роста и
MB> раскрутки группы, которая будет распространять свои записи
MB> свободно, в mp3, под лицензией GPL. (Конечно, за речкой).
Последний вопрос, а какой эта лицензия подразумевает порядок оплаты?
MB>  Может, они заработают меньше. А может и больше. Но вот кайфа они
MB> получат  больше - это точно.

Не все так просто. Начнется все с того, что в сеть хлынет абсолютно
мутная волна всего. Потом найдутся средства как человек сможет все это
дело отфильтровать. Это будут порталы. Порталы кто-то захватит. Там
будет попса. Параллельно возникнут индипорталы.
И таким образом сложившаяся ситуация будет очень похожа на нынешнюю.

Денег для выпуска тиража надо не так уж много. Баксов 500. Разве это
много для хорошего дела? Если уверен в успехе?
Итоговая стоимость кассеты вовсе не велика. В Москве двадцать рублей.
В Питере я видел по десятке.

Ну и где взрыв хорошей музыки?

Смею заметить, в конце восьмидесятых таких тепличных условий не было.
А музыки было больше.

Вообще, количество хорошей музыки в городе вовсе не есть функция
простоты тиражирования оной.

Тим О'Ги