Из личной переписки.

Почитал письмо А. Калагова. И понял я - все дураки мыслят одинаково. А мы
тут с Тимом, дабы не загрязнять эфир моими матерными ругательствами в адрес
Земфиры, ушли в подполье личной переписки. Показалось похоже, бросаю.

AD> А ничего. Только то, что это очень дорого. Высокий процент
AD> менеджеры берут себе.
Тима> Я понимаю, почему высокий процент. Вот допустим, ты дико талантлив, (а
Тима> я все-таки хочу верить, что у попсятников есть талант, просто он
Тима> попсовый ) но у тебя нет ничего кроме этих задатков и кремоны.
Тима> Ну можно раскрутить тебя и за десять процентов.
Тима> А какова вероятность того, что народ тебя признает? Низкая. А
вкладывать
Тима> в тебя надо конкретно. Тут и студия, и аранжировки, и исполнители, и
Тима> механика раскрутки. Тонна денег. А потом оказывается, что ты народу не
Тима> покатил. Все в трубу.

Да, трудно им бедолагам. Сочувствую. Умке легче на арбате корячится. Что
кинули в шапку - все ее.

Тима> В принципе логично. Это только по упрощенным представлениям там все
Тима> железно просчитывается. На самом деле все рискованно. Велик шанс не
Тима> отбиться. Потому и процент таков.

Конечно логично. Потому и стараются максимально "защитить" свои вложения.
для этого:
1) берут исполнителя который "выкобениваться" не будет. Т.е. не личность, а
такого, который будет выполнять все их указания для возврата денег.
2) Указания соблюдают довольно строго, стандартный звук, пошловатый текст,
эротический намек и "нотки в голосе" и в клипе, ну и так далее, далее везде.
Потому и так похожи проекты один на другой. Ны может быть Земфира
действительно чуток лучше, потому что продюсер еще не замыленный. Но таких
земфир, можно сколупать хоть пачку, личность несамостоятельная, собственного
лица нет, добротно сколоченный товар. Согласен, что добротно. Обычно более
халтурно делают.

А по повуду процента. Был в Англии такой исполнитель - Аллан Прайс. Хороший
дядька (у нас, в частности известен саунд-треком к фильму "О Счастливчик",
посмотри если найдешь, он там и в кадре со своей группой мелькает). Так вот
он, выступил против высокого процента продюссеров. И что, в результате они
сговорились, и начисто отстранили его от всего. Т.е. приходили на
радиостанцию, и говорили: Если поставите Прайса, то мы вам не дадим всю
первую десятку исполнителей крутить. И с залами так-же.
А жаль, он более талантлив был чам многие........
Есть конечно исключения, и самое яркое - Эпстайн и Битлз. Он всего за 30
процентов корячился. Потому, что любил и верил в них. Тогда, когда никто не
верил. Но и они пошли у него на поводу. Сменили костюмы, прически. Потом -
вернулись. Но тогда - уже могли делать что угодно. А большинство уже не
возвращается.

Я люблю слушать то, что мне интерестно. А мне интерестна ЯРКАЯ, САМОБЫТНАЯ
ЛИЧНОСТЬ не испорченная думами и заботами о проценте продаж. Творчество ради
музыки, ради той музыки, что от Бога. А не той, что на потребу толпе.

Ты пойми, дело даже не в том, правильно спела или нет. Три аккорда или
восемь. До минор или пентатоника, или вообще миксилидийский лад.
А есть за этим душа, или только деньги?

Вот и все.

Тима> Даже если ты сделаешь такую халтуру, ты не сможешь ею никого обмануть.
Тима> Народ вовсе не так туп, как об этом думает элита. Все все понимают.
Тима> Если кого-то слушают, то значит, этот кто-то имеет какие-то духовные
Тима> преимущества в восприятии тех слушателей, которые его восприняли.

Ошибаешся. "Голосуй или проиграешь" - типичный пример. Что такое мода? Это
когда нет своего вкуса (мнения). А тут все просто, одевай не то, что к лицу
и отражает твою сущность, а то, что модно, и никто не скажет что ты одет
плохо. Так и с музыкой. Слушай не то, что нравится (да и нет своего мнения,
потому что слушать не умеешь), а то, что крутят по телеку, что модные
журналюги (за деньги) пропагандируют, что можешь узнать с первых аккордов.
"Массовая культура" - как тебе термин? Не твоя, личная, а массовая. Будь как
все, не хуже других. А что, тебе больше других надо? Идеология опупения, и
массового ПОТРЕБЛЕНИЯ. Гений Форд - "Вы можете приобрести автомобиль любого
цвета, при условии, что этот цвет - черный". И жестянная лиззи, не лучший
автомобиль, но самый МАССОВЫЙ. Дешевый, доступный, одинаковый. Да,
революция, да посадил америку на колеса. Но и перелом в сознании. Быть таким
как все, не выделятся, жевать поп-корн и жвачку, стандартные брюки, рубашки,
привычки. И музыка. Для всех.
Для хороших продаж надо что - чтобы покупатели потеряли свою
индивидуальность. И выпустить товар, удовлетворяющий большинство.
А вот что делать с меньшинством, способным ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО? Оно сильно
мешает, осложняет жизнь. В условиях тоталитаризма - все просто. Каналы
копать. А при так называемой демократии? Когда оказывается, что только это
меньшинство и способно выдумывать НОВОЕ? В том числе и новые товары? Взять
на службу, перекупить, дать возможность удовлетворять свои нестандартные
запросы. Только эти запросы, загнать в высокие цены, или в подвалы, в
неинформационное пространство, дабы покорное БОЛЬШИНСТВО и не догадывалось,
что есть еда из ЧИСТЫХ источников.

Тима> Нэээ Это не так работает. Просто некая вещь вдруг нравится всем.
Тима> Общество это некий сверх организм, и все имеет какие-то общие ритмы.
Тима> Это на самом деле совершенно тонкий процесс.

Ну скажем не так. Скажем некая вещь нравится всем кто сидел в зоне. А мне -
не нравится. Может всем, кто торгует на рынке - и опять я мимо. И давай не
говорить всем. Всем - значит никому конкретно. Очень просто спрятатся за
мнением толпы. Но, например я не знаю ни одного человека, кому нравится
Шура'. А "всем" нравится, вон, по всем каналам его выбитый зуб показывают.
Кто такие все? Быдло? Стадо? Толпа? Шайка?
Это не тонкий процесс. Это нормальная психология рекламного дела. "Все"
говорят что хорошо, значит и мне нравится.
А тонкости никакой нет. Как правило нравится "замыленные", "знакомые"
решения. Авангард не нравится "всем". В совершенно новое, все не въедут.
Лень. Вот когда разжуют, да в рот положат. Общество потребителей. Нелюблю.
Не хочу быть со всеми. Неинтересно. Пускай слушают своих земфир и РВ. Только
вот как быть когда я слушать не хочу, а в каждом кафе?

Тима> Есть чертова туча жизнеспособных стратегий. И ни одна из них не
Тима> предполагает менять реальность. Все предполагают как-то под нее
Тима> подстроиться.

Либо жить в паралельном мире. С паралельной культурой. Восппринимать совсем
другие ценности. А до той, другой реальности, мне нет дела. У меня есть
друзья, которые меня понимают, женщина, с которой мне хорошо, работа, от
которой мне по кайфу. Зачем мне подстраиваться под чужую и скучную
реальность? Зачем мне жить в мире подобострастия, зависти, автомобильных
проблем и денежных разборок? Зачем мне общатся не с друзьями, а с "нужными"
людьми? Чтобы больше денег заработать? Купить более красивую женщину?
Квартиру? Яхту? Машину? А потом к гробу приделать багажник?
Нет, мой мир мне нравится больше. Я сознательно в него ушел.

AD> Вот и все.
Тима> Леша. Будь человеком. Скажи, ты понял, мои доводы, или считаешь все
Тима> это бредом, или игрой. Мне это важно.

Твои доводы - понял. Они просты и понятны. Главное, ты пойми разницу. Товара
и МУЗЫКИ. И то, что нельзя с одними законами, одной меркой подходить. В
принципе - разные миры. Малопересекающиеся. Но - взаимнопроникающие.

Алексей Денисов.