Re[2]: Копилефт: Re: Торговля Умкиными кассета ми

Привет Alexander,

AK> Весьма интересно - разговор с Умкиного 'якобы защищенного права' плавно
AK> перетек в MS vs Linux,

Мысь по древу побежала. :-))

AK> (наравне со многими другими). Тут как мне кажется, присутствуют некие
AK> весьма общие тенденции. Все, что происходит в мире за последние лет эдак
AK> 100 мне представляется как 'наступление попсы' по всем фронтам.

Всегда была такая тенденция.
Началось все с того, что команда загонщиков переигрывала самого
сильного охотника племени.
А в последнее время усилилось из экспоненциального успеха массовых и
поточных технологий.

AK> А в последние годы это стало вообще кошмарным.
А чего кошмар-то?
Вот жил бы ты в восемнадцатом веке крепостным крестьянином, посмотрел
бы тогда...

AK>  Роллс-ройс и Порше (а также говорят Феррари) -
AK> производители НЕМАССОВОГО, но прекрасного продукта - нынче куплены другими
AK> производителями. Которые делают более массовые (хотя и неплохие по
AK> сравнению с ВАЗом) машины. И это произошло не потому, что Порше стали
AK> хуже или их совсем перестали покупать. Попса выгоднее. Тупой потребитель
AK> выгоднее.

Драматизируешь. Что значит тупой? Можно подумать Роллс интеллектуальнее
бимера. Один хрен.
А почему выгоднее? Из-за цены! Сравни кол-во людей, которые могут
отдать 10К и 100К Первых на порядок больше. Массовая продукция дешевле
индивидуальной. Индивидууму проще встать под одну гребенку чем
заработать десятикратные деньги.

Это все интегральные дела отрабатывают.

AK>  Такой забавный факт - в американской армии джипы сейчас с
AK> автоматической коробкой передач, потому что перевелись солдаты, умеющие
AK> ездить на ручной (сам не провеял, по полудостоверным источникам).

Они еще огонь зажигалками добывают. Чероки, блин.

AK>  На
AK> компьютерном фронте также идет сильнейший крен из профессионализма в
AK> массовость.

Подмена понятий, тут.
Крен в массовость. Но не из профессионализма, а из эксклюзивности.
Профессионализма, что там, что там.

AK>  DEC (империя, казавшаяся еще лет семь назад абсолютно
AK> незыблемой и вечной, производящей все - от процессоров и машин с
AK> оперционной системой к ним до мышей с ковриками и мебели под них) куплена.
AK> И кем? Сборщиками писюков.

Да, ну просто у комака управление было толковей. Можно подумать, что
все сборщики купили всех флагманов.
Между прочим компак для того и купил дека, чтобы на рынок хайэнда
выбраться. А вовсе не для того чтобы переделать оранжерею в свинарник.

AK> Билл Гейтс совершил гениальный проект - под лозунгом "Вам не надо думать о
AK> компьютере, вы думайте о самом главном - о своем бизнесе" - произвел
AK> революцию снизу и уже вырастил целое поколение, которое выбрало Пепси.

Я ушел с доса и суперкалка последний :-)))

AK> Которое знает принципы работы своего компьютера так же, как домохозяйка
AK> знает принципы работы своего телевизора с сериалами. И часть этого
AK> поколения юзеров - администраторы этих продуктов, которые тоже не
AK> представляют себе, что происходит, когда они тычут мышом в шевелящиеся
AK> картинки на разноцветном экране.

Прикол.
Короче, учился у нас в институте чувак. Ну и обладал он офигенным
скилом внушать людям ощущение своей компетентности. То есть шел на
экзамены полностью нулевый, и возвращался с пятерками. Смотрит
преподаватель на него и видит, "парень - шарит". Хотя это был
совершенный гипноз и неправда. Вот, ну и как-то его научному
руководителю позвонил бывший студент, ныне фирмач. И сказал, что ему
нужен компьютерный спец на должность сисадмина. Естественно, научный
преподаватель толкнул того чувака. А надобно сказать, что наш герой...
нет, ну дуум он конечно, запустит... но...
И вот, приходит этот орел на собеседование. Проходит его. Причем
блестяще. (А секрет прост - фирмачи ему не задавали вопросов, на
которые не знали ответов, а он всегда мог этот ответ у них выцепить, и
при этом убедить, что сам все рассказал.) Сисадмином стал. На вот
столько - 600$
У нас все смеялись, пари держали - продержится неделю, или нет...
Вот, а он знай себе, получал ТЗ  сливал его вниз по вертикали, да
рулил заместителями.
Шесть месяцев продержался точно, дальше я не знаю.

Мораль... сами давайте.

AK>  Все это на самом деле вполне имеет право
AK> на жизнь, поскольку действительно - тому же музыканту не нужно знать
AK> принципы работы компьютера, ему надо мышом тыкать. У меня дома тоже
AK> Windows и я не планирую ничего другого. Плохо то, что все остальные
AK> производители отчаянно пытаются выжить, и у них плохо получается. Т.е.
AK> даже если я хочу ездить на Порше (или на КрАЗе) с ручной коробкой, а не на
AK> виндовозе с подмигиваюшими иконками, потому что я УМЕЮ переключать
AK> передачи, в скором времени у меня может не получится потому, что не
AK> останется ничего, кроме виндовоза.

Справедливости ради надо сказать, что PCcar двигала IBM.

AK>  И я в частности буду не нужен никому,
AK> если не успею перекалифицироваться в управдомы. Гениальность Билла в
AK> данном случае заключается в частности в том, что он исключил утекание
AK> денег в карманы опытных компьютерщиков, и перенаправил эти деньги в свой.

Лич.

> [...]
AK> свое дело знают. Чем сейчас занимается Pentium III 400MHz со 128 MB памяти
AK> на конторском столе? Показывает кучу анимированных картинок и иконок с 2GB
AK> диска, совершает кучу работы при каждом моем нажатии на клавишу в Wordе,
AK> крутит при этом антивирус, который фильтрует каждый открытый файл, потом
AK> посылает мою записку из трех слов по стомегабитной сети (а в
AK> десятимегабитную не лезет, поскольку письмо размером в мегабайт
AK> получается). И через два года опять новое поколение машин, удвоение
AK> мегагерц, утолщение в пять раз винчестеров, удесятярение траффика по сети.

Ага. Но...
Рассказывают, что в одном селе крестьяне стали просить бога о дожде...
а потом о солнце....
а потом опять о дожде...
И так вырастили великий урожай...

> [...]
AK> покупать дальше. Поэтому каждые пару лет - "новая восходящая звезда"-
AK> концерты-альбомы-радио-ТВ-стопудовхитовномерследующий-снято-всемспасибо-ктоследующий
AK> Кому нужна Умка с ее вечным вневременным? И еще одна деталь - Умке надо
AK> сопереживать, а потребитель этого не любит, ему надо жвачку и все такое
AK> под веселую музычку, когда утром из кровати на горшок под MTV или вечером,
AK> употребляя очередные чипсы, спиртные напитки и девочек. НЕВЫГОДНО делать
AK> хорошее. ВЫГОДНО ДЕЛАТЬ ДЕРЬМО и дешево и много его продавать.

Все это, конечно, так... казалось бы.
Но надо учесть два момента.

Первый - вечной музыки не бывает. Это факт. Ты его игнорируешь.
Музыка подобна хлебу. Нужна постоянно все новая и новая.
Вот ты говоришь, Умка - вечная. Но можешь ли ты сказать про себя, что
способен, и тебе вполне достаточно и комфортно слушать непрерывно одну
и ту же Умкину песню? Или хотя бы альбом?
Нет. Как бы хорошо тебе не было, но придет момент, и тебе придется
искать новое.
Точно так же и попса не может завершиться на "Ласковом мае".
Топливо надо подливать, и это не желание медиасистемы, а свойство
человеческой натуры.

Второй - времена меняются. И с ними меняемся мы. Та музыка, которая
нужна была нам вчера сегодня уже опоздает. То состояние, которое у
меня сегодня завтра изменится. Поэтому завтра я выйду из резонанса с
той мелодией, с которой я нахожусь нынче.

Вот эти два свойства - выработка потенциала песни, и изменение
потребности - и есть главная причина непрерывной смены лиц на сцене.
А желание массмедиа тут вторичны.

AK> философия Open source sofware с халявными MPEGами - видимо единственный
AK> способ противостоять этой индустрии делания угля мелкого, но много.

Ты че? Вот придет OpenMusic в полный рост, тогда посмотришь чего будет
больше элитного и единичного или тяп-ляпного и сиюминутного.
Ты только прикинь, каждый возьмет  Cakewalk, да Cooledit и рванет лить
мпеги в сетку . Да всю элиту смоет!
(Я то рад, в принципе, больше панка, больше самопала, больше бардов)

AK> меньшинстве. Правда при этом производители мелкого угля не дремлют - они
AK> всемогущи, у них денег больше. Анекдотичный симптом (или симптоматичный
AK> анекдот) - тот же M$ видит потенциальные бабки, утекающие из ее
AK> карманов с халявными MPEGами и деляет свой "защищенный" формат, который
AK> позволяет проигрывать содержимое ограниченное число раз.

На сколько я понял, это не от M$ деньги утекают, а от издателей
музыки. Вот они-то как раз и сделали заказа на такой формат.
А M$-то что? Они музыку не издают...

AK>  Не успели даже
AK> стандарт написать - уже сломали :Ь. Тут не вышло, а в остальном пока
AK> выходит.  Вот из компьютерной области - два года
AK> назад еще одна легенда из области HiEnd компьютеров - Silicon Graphics -
AK> заявляла, что никогда не сделает так, что на их компьютерах будет работать
AK> NT. А сейчас есть SGI с Intel inside и под NT. А прошло-то всего ничего.

Ну они посмотрели, подумали, посчитали...

AK> Так что скорее всего, как было верно подмечено, M$ просто возьмет тот же
AK> Linux в свои руки.

Да это все говорят.
У них один выход остался - сесть на эту платформу и вдумчиво там
отосраться. Чтобы больше никогда.

AK> Остается только надеятся, что Умку не возглавит какой-нибудь здешний
AK> микрософт. Хотя бы потому, что после такого возглавнения это будет
AK> уже не Умка.

ЛисУмка

:-)))))

Тим О'Ги