Re: Писатели

SN> Не нравится, верно, но дело не в этом. Мне Тургенев тоже не нравится (в
SN> школе аппетит перебили), но я считаю его хорошим писателем. По-моему, Л.
SN> Толстой действительно великий русский, но не писатель, а проповедник. Если
SN> не называть человека писателем только за то, что он кучу книг опубликовал.
SN> Из всего творчества Толстого я отношу к художественной литературе очень
SN> небольшую часть, в основном ранние его произведения.  Остальное - проповеди,
SN> сделанные "под художественную литературу". как шубка "под котик"
SN> Да и язык у него ... у меня, конечно. хуже, но я и не претендую :-)

Гм. Аргументы, говорите... Язык, говорите... Логинов...
А читал ли уважаемый джинн лекции Набокова по русской литературе?
Там тоже с аргументами порядок. И чувством языка Владимир
Владимирович обладал как никто - кто-нибудь не согласен?
И писателей начинал презирать жесточайше, как только они позволяли
себе отойти именно от писательства... к проповедям... к политике...
Но что-то же заставляло этого литературного сноба, рьяного сторонника
"чистого искусства", бегать по затемненной аудитории перед скучающей
американской молодежью и зажигать лампочки со словами "Это Пушкин!...
Это Гоголь!"...  - чтобы потом распахнуть наконец тяжеленные темные
занавески и сказать, гордо указывая на ворвавшийся солнечный свет: "А
это - Толстой!"
А что он говорил про Толстого потом - бережно протирая и извлекая
на свет все новые и новые оттенки его прозы, любуясь их игрой в
солнечных лучах, - ну, это пересказу уже не поддается. Как и все,
написанное В.Н.
Конечно, в любом случае надо читать первоисточник. Толстого в данном
случае. Но в нашей баламутной жизни у нас не всегда есть возможность
пристальней всмотреться в чистейую глубину этого первоИСТОЧНИКА.
Просто - многое остается НЕЗАМЕЧЕННЫМ. И начинается - а, это не
литература... это проповеди, мистика, политика...
Ей-богу, раз уж тут пошли советы - почитать того, этого... чтобы
понять, как ты относишься к Толстому... То и я лепту внесу, не
удержусь. Почитайте Набокова! Он просто пытался ПОМОЧЬ простым
смертным увидеть то, что, скорей всего, пройдет мимо их рассеянного
каждодневными заботами внимания. Сам Набоков умел видеть ТАКОЕ... ну
да не мне вам рассказывать.

PS опять оффтопик - сорри. Просьба (известно к кому) не намекать в
очередной раз на возможность обсуждения данной темы в специально
предназначенной для этого рассылке на www.tolstoy.ru
Про Толстого я тоже больше не буду.