[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Hi-End





KotMatroskin wrote:

> >> А захочу послушать что-нибудь в хорошем качестве? Так лучше в зал
> >> Чайковского сходить
> >
> О.П. >Какое-то, прямо, отчаяние слышится в этих словах...
> >
>
> Не просто отчаяние. Тоска и ожидание неизбежного. Потому как культура
> массовая, полностью вытесняет понятие культура. Потому как уже в церквях
> поет не хор, а ставят фанерку на отпеваниях, с паузами, дабы батюшка мог имя
> произнести, а в зале Чайковского уже лет 15 как смонтированна аппаратура
> "подзвучки", с дублированием.
> Остается ждать и смотреть, как гаснут последние очаги живого звука в
> безнадежной конкуренции с "прогрессом". Когда люди, чье имя даже и
> произнести рядом с попсой было нельзя, выступают в клубе под фанеру, да
> притом и плюсовую.
> Да, нормальная музыка не может быть конкурентноспособной. Потому как надо
> платить за звук, за аппаратуру и перевозку и установку ее, надо зал снимать
> не на время концерта, а с 10 утра, стобы отстроить, надо платить музыкантам,
> и следить чтобы голос не попортить, надо учится в ноты попадать несмотря на
> головную боль и приступ астмы, ит.д. и т.п.
> А фанерщикам что, записал разок, и чеши лохов. А на эти деньги, можно кроме
> автомобилей, клиппы снимать и пускать их в ротацию.
> Нет, не выжить. Как Бил завалил весь мир придумав полугодовую ротацию
> програмного обеспечения, с необходимым абгрейдом, так и попса поглотит и
> заставит играть по своим правилам оставшихся МУЗЫКАНТОВ. Пока еще
> музыкантов. :-( Еще не вставших на путь компьютерного "доруливания" нот.
> Потому как рестоврация зала с живым звуком - это очень дорого. Проще -
> поставить МиниДискПлеер. И воспитание Певицы, способной петь - долго и тоже
> очень дорого. И музыканту, надо долго гаммы играть. А на компе - набрал
> мидийную дорожку, подправил там где промазал - и вперед. "ну и что что
> мертвый, зато он встал и пошел" :-(
>
> К.М,

С какого-то момента, все это, хоть и злит меня, но не кажется фатальным, и вот
почему. (Возможно, все и так это понимают, но я это понял лишь недавно - не
головой, а стал просто ощущать, как норму) - Все, что вокруг происходит,
действует на современников столь мощно в силу психологической особенности - живя
"здесь и сейчас" человек волей-неволей распространяет сиюминутность на вечность
- назад и вперед. В прошлое он проецирует свои сегодняшние мнимые достижения,
отсюда уверенность человека в прогрессе - вон, раньше было хуже, а теперь с
каждым днем все лучше (в случае с пессимистами - наоборот, но проекция все-равно
происходит). В будущее проекция такого рода: вот произошла сексуальная
революция, дальше все сольются в экстазе (и дальше соответствующая эмоциональная
окраска , в зависимости о того, насколько ч-к расположен к свальному греху).

Но ведь на самом деле то, что происходит сегодня - лишь частность, вираж,
гримаса судьбы.  Вот скажем, многих беспокоит судьба европейской академической
оркестровой музыки. На самом деле человечество существует 10 тысяч лет, а
вышеупомянутая музыка - 300 лет, и бытует в узких образованных слоях нескольких
европейских народов, и лишь с развитием капитализма чисто из рыночных
соображений она худо-бедно была навязана остальному миру. Я не к тому, что она
плохая, а к тому, что она - частный случай, заведомо ограниченный во времени и
пространстве. И уж тем более совковая попса, рудиментом которой является
нынешняя постсовецкая. Это феномен конца шестидесятых - который смоется первым
же культурно-историческим унитазом. ...

Что-то меня в понедельник оптимизм охватил подозрительный...