Re[2]: graphomania

VN> Ну, я не знаю..... У меня вон неуемное желание творить наблюдается с того
VN> времени, как я активно слушаю музыку, только вот по-моему выходит полная
VN> лобуда, так что я все это дело выкидывала без особого сожаления......А
VN> профилактика -- здоровая самокритика ( ух какая ЗДОРОВАЯ, побольше любого
VN> небоскреба!), а еще очень важно, чтобы РЯДОМ (именно рядом, а не где-нибудь
VN> на кассете или на телеэкране!) находился человек, который способен творить
VN> НАСТОЯЩЕЕ, которого оцениваешь на одном уровне с теми, что на кассетах и в
VN> телике ( я, понятно , не про попсу, а про НАСТОЯЩИХ ).
Беда в том, что... Ну вот, Валя, мы с тобой вроде как чувствуем, кто
НАСТОЯЩИЙ, кто нет... по крайней мере, думаю, приблизительно понимаем
друг друга в этом вопросе :)
А настоящий графоман рядом с теми, кто на кассете и по телеку, ставит
даже не кого-то не достойного такой чести... а просто себя зачастую.
Ну вот ВИДИТ он, что пишет не хуже, и всё... И "выкинуть что-то без
сожаления" - для него нереально.
Во - ещё признак придумал, кажется. Настоящий графоман не  способен
выкинуть сотворённое, поскольку, раз записанное на бумагу, его творение
имеет для него статус важного культурного события, замолчать которое -
преступление перед потомками... По крайней мере, мои знакомые гр-ны -
берегут абсолютно всё.

VN>  И еще о графоманстве : откуда вам знать, графоманство это, или просто
VN> первые неуверенные шаги... все ведь практики требует, даже творчество. Я вот
VN> перед своими глазами вижу, как Джек всего за год вырос.
Ну, может быть...
Хотя для меня в блестящем и любимейшем произведении Аверченко - том
самом, про Шутку Мецената - как раз самым слабым и неубедительным
является момент превращения поэта Куколки в пристойного стихоплёта с
объявлением о том, что, дескать, то, над чем мы всю книжку потешались
- это вещи ранние и несовершенные. А на самом деле Куколка весь из
себя белый и пушистый. Финал эффектный, но уж слишком точно изобразил
Аверченко поэта-графомана в начале, чтоб можно было поверить в такой
исход. Не верю я, что такое исправляется.
Дело в том, что есть какой-то порог... уровень вкуса... за который
человек перешагнуть не может. Он просто не запишет какую-то строчку,
которая грешным делом могла приползти ему в голову... Рука не
повернётся. То есть - о чём я говорю. Если у человека есть хоть
какие-то зачатки "совести и вкуса" - ни в каком самом что ни на есть
махровом детстве он не запишет на бумагу и не покажет кому-то "В степи
избушка, кругом трава, в избе старушка, скрипит едва."
То есть слабые ранние вещи и графоманство - да, это всё где-то рядом
находится. Но мне почему-то кажется, что человека, из которого ТОЧНО
не выйдет толк, видно за версту по двум строчкам. Как правило, в
случае личного знакомства, вместе с этим чувством меня посещает и
смутная уверенность, что его-то стихи мне доведётся читать
неоднократно :)
Вот насчёт будущих талантов бывает неясно - то ли просто неважно
пишет... и научится.. то ли плюнет, поняв, чего это стоит. Я слишком
мало таких вещей видел у реальных (не инетных) знакомых. Сложно
судить. Только в Сети среди друзей стали попадаться настоящие молодые
поэты, из которых толк либо явно выйдет, либо уже весь вышел (С) - в
лучшем смысле слова...

VN>  А почитать его самые  первые песни
А зачем песни ЧИТАТЬ??? :)

VN> Или вот, например с чего "Аквариум"
VN> начинался, то что БГ с Гуницким писали ( "будь для меня как банка" и т. п.),
VN> ну чем не графомания?
Ничем :) Дурдом такой весёлый.

VN>  А кто мне сейчас докажет, что БГ -- графоман?! И таких
VN> примеров дофига и больше! Так что граница очень расплывчатая. Нельзя с
VN> полной уверенностью сказать, что человек обречен на графоманство --
VN> неизвестно, когда прорвет....
Эх. Ты просто не общалась с такими, наверно. Счастливая...

VN> уф-ф..... вот и развела тут графоманства на страницу... прям
VN> научный  трактат...
О. Тебя тоже на научный стиль потянуло :) Видать, тема такая -
непочатый край для исследований, систематизации, классификации и т.д.
Надо подумать на досуге. Главное - велосипед не изобретать :)
А то будем графоманами от науки...

Счастливо.
Юра.