Re[2]: black cats Re: Kipling

Привет J.,

JAM> БРЕМЯ БЕЛЫХ   Перевод В. Топорова

JAM> Твой жребий - Бремя Белых!

JAM> Ну, давай. Расскажи мне, ГДЕ здесь воинственный шовинизм. Лично я вижу
JAM> здесь нормальное (не приказное) цивилизаторство: объясни, покажи, сделай
JAM> так, чтобы ИМ было лучше.

J, ты слеп. Воинствующий шовинизм прет изо всех щелей.
Собственно говоря, здесь каждая строка - воинствующий шовинизм.

JAM> Да, бесспорно, ОНИ выступают в роли глупых и неумелых - но скажи, разве
JAM> ты сам не назовешь индийскую культуру в том виде, в каком она была в 19
JAM> веке, примитивной?

Нет примитивных и развитых культур. Есть проигранные и выигранные
войны.
По большому счеты это так.
А по очень большому счету, надо разбить вопрос на части, и в каждом
конкретном случае назначать "верх" и "низ"... геморрой короче.
Скажем индийская духовная культура в 19в развитей британской в 19в.
А экономическая наоборот.
Английская военная культура была выше у Британцев чем у Индийцев.
Гы Но при этом ниже чем у афганцев.

JAM> И после этого, ведя страны "третьего мира" в сторону цивилизации в
JAM> евроамериканском понимании этого слова, мы начинаем говорить, что
JAM> Киплинг - воинственный шовинист!!!

Да. А кроме того патологический слепец. Неужели так сложно было
углядеть, что 95% людей едут в колонии за деньгами и за славой?

JAM> А как насчет ТЕБЯ самого? КТО те люди, которые едут с гуманитарными
JAM> миссиями в такие страны, везут с собой продукты, медикаменты - и
JAM> претендуют на руководство?
JAM>  Неужели и они - шовинисты?
Гы. Пассионарии.

JAM>  КАК назвать строителей со всего мира, строящих города в пустяных
JAM> и джунглях?
JAM> Я не понимаю
J, они вообще-то там нефть копают, или еще что-нибудь такое.

Тим О'Ги