Re: к-культура

Tatiana wrote:
> Мне трудно говорить
> о Майринке, потому что (именно что!) своего мнения нет... а вот что о
> нем я нарыла много чужого (в смысле - не один Руднев его называет его
> экспрессионистом...;) Правда, что ни говори, человек культовый:) Но
> совсем не экзистенциалист. У них не было ничего, даже отдаленно похожего
> на мистику. Не даром среди них было много материалистов (и
> коммунистов:)))

Да, видимо, друзья мои ошибаются. Хотя  - кто их знает. Меня Майринк
никогда не привлекал, не нравится - и все тут. Даже двухтомник мне
подарили - а все равно не нравится. Эстетика не моя, стиль, мысли совсем
чужие...

> Эххх, если бы я Майринка читала, я бы сейчас ПОНАПИСАЛА,:)))

Почитай. Хотя бы для самообразования.

> Я - про улучшение... вообще, никогда не знаешь, что вдруг может взять да
> и помочь улучшить...;) Но "улучшение" по определению не принципиальная
> (то есть - не решающая) вещь.

А я - про прогресс. И ты, вроде, про него же (см. предыдущее твое
письмо). С моей точки зрения, картину вообще невозможно "улучшить". Но
можно написать картину, которая будет лучше (хотя, опять же, каковы
критерии оценки?)

> Кстати, давай с прогрессом определимся наконец:))). Вот что это такое?
> Описание состояния ПРОЦЕССА, у которого есть какая-то ЦЕЛЬ.
Я понимаю прогресс как движение вперед с сохранением и улучшением уже
существующего.
Можно прогрессировать, не имея конкретной цели. Например, накапливая
знания в свободное время - просто чтобы было. Зато потом будет
возможность применить себя в более широком спектре задач.

> Например:
> ЦЕЛЬ - придумать значек "проезд запрещен", вершина прогресса - белый
> кирпич на красном фоне;)(по крайней мере для нашей культурной группы -
> прижилось же:)

Шлагбаум лучше. Действеннее. :-))

> Цель - нарисовать человека, похожего на человека.
> Большого прогресса добился в этом Микельанджело.

Не ерничай. :-))))

> Цель - создать
> гармоничную композицию из символов каких-то полуабстрактных идей,
> большего прогресса добился Рублев.

???
Написала бы "Кандинский" - я бы понял. Рублев? Символы полуабстрактных
идей? Не понимаю. Все более чем конкретно (хотя потрогать пока и не
удается).

> Древнерусским художникам нафиг не было нужно рисование с натуры - их бы
> и побили за это, да и сами они видели наверняка примерно так же, как и
> их нерисующие современники:))

Что ты имеешь в виду? Если бы они рисовали с натуры, и у них хорошо
получалось - их бы побили камнями? Не верю. Существовал портретный жанр,
хотя и был не развит - с техникой, панимашь, проблемы. Если бы нашелся
человек и развил его - его бы побили? В жизни не поверю.

> Так что все подвиги художников Возрождения
> для России были тогда все равно что прогресс в плевках в длину.

Ага. И архитекторов иностранных (итальянских) для кремлевских соборов
звали, чтобы было откуда поплевывать. Оно и понятно - хоромина,
огромина... бестолковина...

> Так что прогресса без цели нет... Если доказать, что похожее рисование с
> натуры - это регресс по сравнению с умением обобщать и локонично
> подбирать художественные средства (а доказать это просто), то какой же
> там прогресс - в Возрождение - был?:)

Гм. Русские иконы - это умение обобщать?

> Ну, конечно, дома подлинника у меня нет......;)

Было бы интересно, если бы был... Слетали бы в Лувр на твоем частном
самолете...

> На самом деле мне самой уже стало интересно проверить... Но - с другой
> стороны - раз один такой, а другой... другой:), значит, все это дело
> могло быть случайностью, то есть было сделано неосознанно и пару-тройку
> раз, и с какими-то совершенно "посторонними" целями.

Просто у всех есть разные периоды творчества. Не знаю, видела ли ты ТЕХ
Моне, Ренуара, Писсарро, Дега и т.д., ВЫСТАВЛЯВШИХСЯ в Салоне?
Нормальный Шарден...

> А те же
> импрессионисты (потенциальные) заметили и развили в тенденцию(и так
> скорее всего и было:) Эххх, жаль на работе аврал, а то бы сбегала
> посмотрела:)

Сходи на праздниках. Я вот сходил недавно (впервые лет за пять - ужас,
сколько в Пушкинском не был, а ведь раньше, бывало...) - получил
гигантское удовольствие.