Re: Russkij rok

Troitskaya Maria wrote:
> Имелась в виду популярность не у масс, а у более продвинутой и
> взыскательной публики.

О, да... Ты знаешь, какие группы популярны ТАМ у "продвинутых"? От
глубины поэзии реально крыша едет. Я не говорю о Grateful Dead или
Вэйтсе - там есть сложные образы, но тематика, в основном, "земная". Но
есть люди, у которых еще и тематика крышесносящая... Не надо замыкаться
на стандартном наборе советского меломана "Beatles - Rolling Stones -
Deep Purple - Led Zeppelin - Pink Floyd", глубже надо смотреть... ТАМ
Моррисона глубоким поэтом не считают, в отличие, например, от Болана.

> Кино - вопрос сложный. Там много и действительно
> простеньких текстов, а есть и достаточно глубокие и философские.

Примеры?

> Как раз ассоциативную поэзию переводить труднее всего. Может быть,
> "Дурачок" - не вполне удачный пример. Более удачные - "Прыг-скок",
> "Русское поле экспериментов", "Невыносимая легкость бытия" и тому
> подобные крупные вещи, где на одну ассоциацию наворачивается другая, и
> все это воспринимается уже не ушами. не мозгами, а чем-то совершенно иным.
> Ну как тут переведешь? Надо знать всю ГО, Летова, чтобы понять эти песни.
> И то не сразу получится. И понимать их будешь каждый раз по-разному.

То же можно сказать, например, и про ИХ тексты - трудно перевести, не
зная источников. Это же естественно - поэзия вполне может быть
национальной и привязанной к конкретным реалиям, поэтому ее трудно
читать непосвященным.
Но мы говорили о плохой поэзии, которой у нас ничуть не меньше, чем у
них.
							J.